Не секрет, что сегодня многие водномоторники выбирают для себя электрические моторы в качестве основного двигателя для плавсредства. Многих привлекает то, что эти моторы гораздо дешевле бензиновых. Причем, речь идет и как о цене такого агрегата, так и о стоимости его эксплуатации. Очевидно, что не придется постоянно оплачивать топливо, потому что такой лодочный мотор заряжается от аккумулятора. Хотя есть и свои минусы в работе подобных лодочных агрегатов.
Для тех, кто всерьез задумывается о том, чтобы приобрести такой электрический двигатель, будут приведены многие крайне характерные моменты этого мотора, которые смогут помочь и в эксплуатации этого технического агрегата.
Электромоторы и их преимущества
Надувные лодки из ПВХ (поливинилхлорид) сегодня являются наиболее популярными и востребованными на рынке лодочной продукции. Можно сказать, что они полностью вытеснили резиновые лодки, представляя многим российским лодочникам образец высококачественного материала, который отличается своей надежностью и прочностью.
Такими лодками, конечно, можно управлять и при помощи весел. Но, наиболее удобным вариантом станет управление такого плавательного средства при помощи лодочного мотора. Тем более, если вы часто совершаете прогулки по воде или если путешествуете по воде на дальние расстояния:
- эл моторы для надувных лодок имеют достаточно не шумную работу двигателя. Это, если сравнивать такой мотор с работой двигателя, который подпитывается бензином. Электрические моторы в сравнении с ними можно назвать практически бесшумными;
- кроме того, они обладают очень мягким и плавным ходом по воде. Этим не всегда могут похвастаться мощные и «задиристые» бензиновые лодочные моторы. Все дело в том, что лодочные электромоторы работают таким образом, что они способны получать одинаковое количество оборотов в минуту. Причем, в совершенно любых режимах. Это отлично подходит тем водномоторникам, которым необходимо совершать неспешные передвижения по водной глади. Бензиновые же агрегаты постоянно по разному могут выдавать число оборотов, в зависимости от нагрузки и ряда других причин;
- очень важная характеристика электромоторов – это их легкий вес и компактность конструкции. Для современных лодочников – это настоящая находка. Такие моторы так легко транспортировать. Также их можно легко брать с собой на борт в качестве запасного лодочного мотора, который можно использовать, если вдруг ваш основной мотор даст в чем-то сбой. А, как большинство людей, которые имеют лодки ПВХ знают, места на борту такой лодки никогда не бывает слишком много;
- кроме того, данный тип лодочных моторов зарекомендовал себя, как наиболее практичные и надежные лодочные агрегаты. Дело в том, что в них нет слишком большого количества деталей, если сравнивать со сложными бензиновыми лодочными моторами. Именно это и дает много очков вперед электромотору, если говорить о его бесперебойной работе.
Благодаря этому же самому пункту – довольно легкому технологическому оснащению, эти моторы являются очень практичными и легкими в своем управлении. А ведь сегодня это так важно, потому что большинство лодочников не имеют какой-то специальной подготовки или водных прав.
Электромоторы считаются более экологичными агрегатами по сравнению со своими бензиновыми собратьями. В наше время на самом деле, это очень важная характеристика. Ведь сегодня итак с лихвой хватает факторов по загрязнению окружающей среды. А моторы, основанные на электрической тяге, позволяют совсем не загрязнять окружающее пространство.
Подобные моторы используют аккумуляторы в качестве зарядного устройства. Многие считают, что зарядить такой агрегат и привести его в так называемую боевую готовность – это совсем несложно. Заряжаются подобные электрические моторы при помощи всем известных источников питания.
Кроме того, данные агрегаты имеют довольно приемлемую цену, о чем уже упоминалось. Вот почему эти модели лодочных моторов доступны практически всем лодочникам без исключения.
Какие бывают недостатки у электромоторов?
Было бы не совсем честно упустить из вида и некоторые отрицательные черты, которые встречаются в эксплуатации электрических лодочных моторов:
- у электромоторов достаточно низкая мощность. Данная характеристика обусловлена небольшими габаритами этих лодочных двигателей. Поэтому, конечно, если вам нужен супер мощный и скоростной двигатель, тогда лучше всего выбирать бензиновые модели моторов. Лодка ПВХ, оснащенная подобным лодочным мотором, имеет достаточно маленькую автономность. Она может передвигаться по водной поверхности только в течение 3-5 часов, но не более. Вы можете немного увеличить это время, если уменьшите обороты своего мотора, но слишком увеличить время эксплуатации вряд ли получится;
- учитывайте, что, если вам нужно совершать длительные путешествия, будет сложно зарядить такой мотор вдали от населенных пунктов. Многие лодочники отмечают, что это, скорее всего, самый явный недостаток данных лодочных моторов. Генератора от автомобиля обычно недостаточно для зарядки электрического мотора, получается, что с ним невозможно совершать слишком длительные перемещения по воде.
Некоторые особенности в конструкции электрических лодочных моторов
У современного мотора, который работает на электрической основе есть ряд деталей, у которых есть особый принцип работы. Для того, чтобы лучше понять принцип работы этих агрегатов, можно немного погрузиться и в конструкцию электромоторов:
- очень важная деталь электромоторов – это электросхема управления. Она, как правило, располагается в верхней части всего агрегата. Эта деталь совмещается с такой частью двигателя, как румпель. А он в свою очередь имеет телескопическую ручку для настройки. Все это позволяет наилучшим образом производить управление всеми режимами лодочного мотора;
- также такая часть мотора, как блок управления позволяет переключать обороты мотора. Очень часто подобные лодочные моторы имеют порядка 4-5 скоростных режимов переднего хода и 2-3, которые будут работать в реверсе;
- непосредственно сам мотор будет находится в нижней части всей конструкции. Эта часть агрегата, как правило, находится под водой. Также к особенности конструкции относится и то, что гребной винт обычно напрямую связан с роторным валом. Он непосредственно является его продолжением.
Такое эффективное сочетание, как правило, исключает использование различных передаточных частей мотора и делает конструкцию лодочного мотора максимально простой. Именно поэтому у таких моторов более долгим является срок их эксплуатации – за счет общей простоты устройства мотора. Можно отметить, что большему износу обычно подвержены лишь только токосъемные щетки, которые можно будет при случае отдельно заменить.
Некоторые популярные модели электродвигателей, которые лидируют на рынке
Выбирая для себя электрический мотор на лодку, порой очень трудно сделать этот выбор. Дело в том, что современный моторынок просто изобилует всевозможными высокотехнологическими агрегатами. Каждый из них имеет ряд уникальных полезных черт и функций. Что выбрать в таком разнообразии предложений? Есть очень востребованные и популярные модели подобных моторов, на которые стоит ориентироваться.
- элетромоторы фирмы Endura являются весьма востребованными на всем рынке мототехники. Они считаются весьма надежными. А к особенным плюсам относится их долгий срок работы, что, как поняли многие читатели, является огромным преимуществом для лодочного электромотора. Средняя цена на мотор – 14400 рублей;
- Edge – еще одни популярные электромоторы в своей серии. Они очень хорошо подходят для использования разных водных условиях и обычно оснащены двумя видами винта. Стоимость этих агрегатов будет повыше предыдущих – от 50000 до 70000 рублей;
- Traxxis – это уникальные лодочные моторы, так как обладают очень быстрой складной функцией. Что очень часто на руку многим лодочникам. Цена таких агрегатов составляет примерно 37000-38000 рублей;
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | Maxxum – эти модели электродвигателей надежно защищены от столкновений с водными препятствиями. Но он имеют довольно высокую стоимость – примерно 55000 рублей |
2 | Flover – проверенный корейский бренд, который за основу своих лодочных моторов берет аналоги зарубежных производителей. Причем, только очень популярные и востребованные бренды. Хорошие характеристики этих моторов и их низкие цены, как правило, привлекают очень многих лодочников. Эти моторы имеют простые функции, которых вполне достаточно для использования на маленьких водных плавательных средствах передвижения. Цены этих агрегатов варьируются от 12000 до 25000 рублей |
3 | Yamaha – данный производитель, как правило, не нуждается в особом представлении. Он является мировым лидером в мототехнике, как в производстве электромоторов, так и в выпуске бензиновых лодочных двигателей. Этой фирме всегда присуще японское качество и надежность |