Хотелось бы отметить еще одну тенденцию, которая присуща в целом сфере моторных лодок и лодочных моторов
, а также запчастей к ним. Дело в том, что раньше во времена дефицитов было совсем не достать ни такую лодку, ни мотор или детали к подобным малогабаритным суднам. Это, как правило, приходилось делать через знакомства или, заказывая из других стран. Причем, заказать раньше было далеко не так легко, как сегодня. Что происходит сейчас – мы заходим в интернет, и перед нами уже сотни, если не тысячи всевозможных интернет-магазинов, а также электронных каталогов и специализированных ресурсов. Но ведь на момент выпуска первых моторных лодок интернета и в помине не было.
А самое, наверное, главное, что не было такого великого множества фирм-производителей специализированных лодочных моторов, какие существуют на сегодняшний день. Это и есть та тенденция, о которой сейчас идет речь. В наше время появилось очень много производителей лодочных моторов и малогабаритных суден со стационарными двигателями из разных стран Земного шара. Подобные фирмы встречаются в Соединенных Штатах Америка, Японии, Корее, Китае, Узбекистане, России, в странах Европы и многих-многих других государствах. Вам нужно лишь определиться, какую именно деталь для своего судна, и от какого производителя вы бы хотели приобрести. Стоит просто найти нужный каталог в интернете и все быстро заказать. Также не исключен вариант, что все, что вам нужно, можно купить и прямо в вашем городе.
Для того, чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного двигателя или запчасти на него или даже любой другой детали для моторной лодки, существует масса ресурсов в сети интернет. Мы рекомендуем вам пользоваться всевозможными чатами и форумами, где сидят матерые водномоторники. Они лучше всего смогут подсказать, какая деталь вам лучше подойдет, ссылаясь на собственный опыт.
И вот настает то время, когда на свет появляются разные виды лодочных моторов. К основным таким двигателям относятся двухтактные и четырехтактные моторы. Это стационарные двигатели. Их появление тоже считалось настоящей революцией в мире малогабаритных скоростных лодок. Ведь раньше, как мы и упоминали, все двигатели были встроены в судна. Они являлись как бы единым целым со всей лодкой. Если поломка происходила в моторе, то вся лодка, можно сказать, приходила в негодность.
Подвесные лодочные моторы отличаются своей компактностью, простотой и легкостью в демонтаже. Чтобы снять такой мотор не нужно много сил и энергии. Хранить его также можно просто в домашних условиях. А главное, ваша лодка может не простаивать многие дни или даже месяцы, если образовалась неполадка в ее двигателе. В крайнем варианте можно будет просто поставить другой двигатель, пока происходит ремонт старого, и наслаждаться замечательными заплывами по различным нескончаемым водоемам Российской Федерации или даже другого государства.
Прежде чем затронуть тему выбора мотора, а именно – какой мотор нужен для лодки ПВХ 320, хотелось бы затронуть несколько общих пунктов по правильному выбору того или иного двигателя.
Ведь все мы понимаем, что двигатель в моторной лодке – это ее основная часть, на которой держится все устройство малогабаритного судна. Если нет мотора, то не будет вам никаких заплывов с ветерком и тому подобного.
Именно поэтому нужно крайне тщательно и даже где-то с осторожностью выбирать мотор для своего малогабаритного судна. Итак давайте поговорим про несколько общих тенденций, следуя которым вы подберете для себя самый лучший и подходящий двигатель для своего водного средства передвижения.
№
Полезная информация
1
Совсем не лишним будет побольше заглядывать в инструкцию вашего моторного лодочного средства передвижения. Там часто черным по белому изложены все наилучшие параметры для вашей лодки. Так зачастую водномоторники ищут на различных специализированных форумах ответы на свои вопросы, которые есть в инструкциях. Например, некоторые пытаются выяснить, какое же масло лучше всего приобретать, чтобы разбавлять бензин для своего мотора. Не удивляйтесь, в практике тех, кто владеет моторными лодками, это вполне обычное дело. Но дело в том, что чаще всего в самой инструкции к моторной лодке или к лодочному мотору обычно содержится информация о том, какое масло будет наилучшим для вашего двигателя. Вплоть до того, что там зачастую прописывают литер масла – то есть цифры и буквы того или иного масла, которое нужно приобретать именно вам. Поэтому не ленитесь потратить несколько минут, заглядывая в свою инструкцию. Таким образом вы сэкономите долгие часы сидения в интернете на разных форумах в поисках нужного ответа
2
Сейчас мы порассуждаем о том, какой двигатель наилучшим образом подходит для моторных лодок ПВХ 320. А что касается наших лодок ПВХ 320, то к ним лучше всего, как гласят большинство ответов на форумах водномоторников, подойдет мотор с пятью лошадиными силами
3
Большинство владельцев моторных лодок говорят о том, что для лодок с двигателем 230-27- сантиметров подходят моторы, с мощностью 5 лошадиных сил, для суден 290-300 сантиметров отлично подходят двигатели с мощностью 10 лошадиных сил. А лодки внушительных размеров в 310-360 сантиметров не ошибутся, если приобретут для себя двигатель с очень высоким показателем мощности в 15-20 лошадиных сил. Понятно, что мы вписались в самую категорию. И действительно, руководствуясь логикой, можно понять, что слишком мощный мотор для такого компактного средства передвижения будет просто излишним. Зачем перегружать свою моторную лодку? Она вам за это спасибо не скажет
Кроме того, все, кто более или менее какой-то промежуток времени уже плавает на таком моторном средстве передвижения, то такие люди прекрасно знают, что подобные малогабаритные судна нужно будет регистрировать. И вот самое интересное, что, если у вашего малогабаритного судна будет чересчур мощный мотор, оно просто-напросто не пройдет официальную регистрацию.
Кроме того, считаем своим долгом предупредить вас и о том, что регистрация – это даже не самое главное. И то, что вы можете ее не пройти не столь страшно, как то, что неподходящий или слишком мощный мотор может просто даже повредить ваше малогабаритное средство передвижения. В этом деле важна, так сказать, гармония и точность. Поэтому не стоит переоценивать силы и мощь своей моторной лодки, и, если у вас лодка ПВХ 320, с ее аккуратными небольшими размерами, то не стоит выбирать для нее какие-то чересчур зверские моторы.
Можем также проинформировать наших читателей, который выбирают двигатель на свое лодочно-моторное средство ПВХ 320, что некоторые форумчане подобных ресурсов, о которых уже шла речь, предпочитают даже лодочные моторы мощностью в 3 с половиной лошадиные силы. Хотя другие возражают им и говорят, чтобы соискатели моторов не вздумали покупать двигатели такой небольшой мощностью. Они утверждают, что, приобретая мотор, с мощностью в 5 лошадиных сил, вы точно отплаваете весь летний сезон, чего нельзя будет сказать о двигателе с меньшей мощностью. Тогда, как те, кто предпочитает моторы с мощностью в 3 с половиной лошадиные силы утверждают, что малюсенькое судно, с чересчур мощным двигателем, будет выглядеть не очень хорошо. Как будто у вашей не очень-то хорошо управляемой лодке просто-напросто избыток мощности.
Ведь, так или иначе, даже если вы в самом крайнем случае приобретете даже не самый идеальный мотор для вашего водного средства передвижения, вряд ли он будет хуже тех первых моторов, которые описывались в этом материале. Тем более, если говорить о водных суднах размера 320.
Эти моторные лодки не предполагают слишком широкую линейку лодочных моторов на выбор. И даже если вы купите что-то не совсем то, вряд ли такой двигатель будет так свирепо реветь и то и дело барахлить, как это делали далекие советские стационарные моторы для малогабаритных водных средств передвижения.