Электрический мотор для лодки – это особый агрегат, который способен придать вашему маломерному судну дополнительную силу, мощность и скорость. Сегодня сотни и даже тысячи судовладельцев выбирают для себя именно эти технические агрегаты для своих лодок.
Строго говоря, все современные лодочные двигатели для лодок и катеров делятся на бензиновые и электрические моторы. По названию в принципе все понятно – что первые работают на топливе, а вторые заряжаются от сети. Но есть у них и другие явные характеристики и различия.
В целом электромоторы считаются гораздо более дешевыми (если говорить про стоимость самого мотора и про деньги, которые уйдут на его эксплуатацию). Также они довольно просты и легки в своем управлении. Однако при их эксплуатации могут возникнуть небольшие затруднения в зарядке. Ведь совсем невозможно зарядить такой лодочный мотор где-нибудь посреди водоема.
Преимущества электромоторов
Лодочные электродвигатели сегодня завоевали сердца очень многих судовладельцев. Представляя собой довольно простые в эксплуатации агрегаты, они способны подойти практически любому лодочнику. Явным преимуществом лодочных электродвигателей является и то, что они достаточно легкие в своем весе и совсем неприхотливы.
Уход за такими лодочными моторами совершенно не потребует больших усилий или каких-то великих затрат от вас. Напротив, используя эти агрегаты, вы поймете, что они намного проще в эксплуатации, нежели бензиновые двигатели. Хотя у них, конечно же, есть также и свои отрицательные черты, о которых также нельзя забывать.
Такие моторы подходят, как к твердым лодкам, так и к резиновым лодкам или суднам пвх. И они также, как и бензиновые, бывают разных конфигураций и характеристик:
- стоит обязательно выделить такое преимущество электродвигателей, как небольшой уровень шума. Если говорить про некоторые модели бензиновых подвесных моторов, они могут и оглушить своих пассажиров, особенно, если у вас недорогой мотор. Можно сказать, что электромоторы для лодок работают практически без какого-либо звука;
- также электрический лодочный мотор отличается своим довольно мягким и плавным ходом. Дело в том, что именно электромоторы позволяют всегда стабильно наблюдать одинаковое количество оборотов в двигателе. Тогда как, если говорить про подвесные лодочные моторы, которые работают на бензине, их плавание не всегда отличается такой мягкостью в передвижении;
- кроме того, электромоторы являются довольно компактными, легкими и эргономичными. За счет этого их так удобно транспортировать;
В условиях российских водоемов зачастую встречаются разнообразные мелководья и водные препятствия, а также какой-то сор в виде веток, мусора и водорослей, который, так или иначе, очень засоряет мотор. Порой даже ломает его прямо посреди путешествия. В этих условиях иметь с собой на борту дополнительный подстраховочный двигатель весьма полезно. Стоит ли говорить, что лучше всего, если он будет довольно легким и компактным. А ведь некоторые бензиновые подвесные лодочные моторы весят и по 30 и даже по 50 килограммов. В данном случае более удобен легкий и компактные электрический мотор.
- лодочные моторы, которые работают за счет электричества, отличаются тем, что являются более простыми, если сравнивать их с бензиновыми одноклассниками. Речь идет о более простой конструкции этих двигателей. Здесь вы не встретите такого большого количества разнообразных деталей, в которых просто-напросто можно запутаться. За счет этого можно сказать, что электромоторы являются даже более надежными в каких-то случаях;
- эти лодочные моторы не столь трудно регулировать и настраивать. За счет этого они легки, просты и удобны в эксплуатации. Нельзя не упомянуть и о том, что лодочные электромоторы считаются гораздо более экологичными. В наше время это настоящее чудо, ведь сегодня итак с лихвой хватает сфер по загрязнению окружающей среды. Электрический мотор гарантирует отсутствие вредоносных выбросов в окружающую среду, чем очень радует большинство лодочников.
Зарядить такой лодочный мотор, как правило, не столь трудно, для этого вам будет достаточно довольно стандартных источников питания. Так вы сэкономите свои силы и средства, не оплачивая каждый раз дорогостоящее топливо для своего подвесного двигателя.
Также нельзя не упомянуть и тот фактор, что электромоторы являются обладателями достаточно демократичных цена. Можно сказать, что практически каждый может позволить себе приобрести подвесной лодочный мотор, работающий на бензине.
Минусы подвесных лодочных моторов, работающих на электричестве
Эти типы лодочных моторов нельзя считать совершенными. Поэтому стоит поговорить и про их недостатки, чтобы в объективном свете представить эти агрегаты:
- за счет того, что данный тип моторов не столь габаритный, они не обладают слишком хорошей мощностью. Их силы в этом смысле являются достаточно ограниченными. Если же говорить про подвесные лодочные моторы, которые работают на бензине, то стоит отметить то, что они являются намного более скоростными и мощными;
- эти моторы обладают совсем небольшой автономностью. Лодка, оснащенная данным типом двигателя, сможет плавать примерно 4-6 часов, не более. Можно увеличить количество часов, но при этом тогда нужно будет в свою очередь уменьшить количество оборотов самого двигателя;
- и, конечно же, что и говорить, нужно отметить тот факт, что в некоторых условиях путешествия такой аккумулятор мотора просто невозможно будет зарядить. Наверное, данный недостаток является самым существенным. Если вы находитесь далеко от населенного пункта, то у вас просто не получится зарядить ваш агрегат. Скорее всего, что автомобильного генератора для данных целей будет совсем недостаточно.
Какие есть особенности в конструкции электрических моторов?
Электрические моторы для лодок пвх, как и для другого вида малогабаритного транспорта, обладают своими конструкторскими особенностями. Углубляя знания о схемах лодочных моторов, можно укрепить в целом свое понимание этой сферы. А как следствие, вы сможете куда более эффективно эксплуатировать такие лодочные моторы:
- электромоторы оснащены набором основных деталей. Первая важная деталь в данном случае – это электросхема управления средством. Она, как правило, расположена в самом верху всего устройства. Эта схема обычно совмещена с такой деталью мотора, как румпель управления. Румпель в свою очередь имеет телескопическую ручку, которая обычно помогает настраивать ваше средство передвижения. Именно таким образом производится контроль за абсолютно всеми этапами работы двигателя. Также стоит отметить и то, что блок управления позволяет переключать все обороты вашего лодочного мотора. Как правило, данные лодочные моторы имеют около 5 видов скоростей. Такие режимы рассчитаны на переднее движение, и есть 2-3 режима, которые обеспечивают режим реверса;
- стоит поговорить и про сам мотор. Он, как правило, находится, в самой нижней части агрегата. Эта часть обычно полностью уходит под воду. А гребной винт обычно непосредственно связан с роторным валом. Он в полной мере является его продолжением. Данное сочетание избавляет мотор от огромного количества дополнительных деталей, а также представляет электрический мотор совершенно простым и практичным. Небольшому износу подвержены только такие детали, как токосъемные щетки. Их будет не столь сложно заменять. Сам мотор такой лодки соединяется с ней при помощи так называемой штанги. Она имеет массу положительных и нужных свойств и функций;
- такая деталь, как штанга изготавливается из особенных мягких материалов. Обычно такая поверхность является очень гибкой и она защищает водный транспорт от соприкосновения с той или иной неприятной поверхностью или от ударов о различные водные препятствия. Наверное, в особенности это приятно, когда лодка передвигается по мелководным водным участкам;
- также, говоря о конструкции электрического мотора, стоит отметить, что его запуск, как правило, производится при помощи детали, которая называется тумблером. Это, пожалуй, является преимуществом перед лодочными бензиновыми двигателями. Само переключение тех или иных скоростей может быть, как ручным, так и ножным. Дело в том, что, когда путешественник или рыбак, переключает скорость ногой, это дает ему определенные плюсы. Ведь у него появляется возможность делать дополнительные действия своими руками.
Такой принцип работы мотора имеет свою основу – реечный механизм. Он в свою очередь присоединен специальным кабелем к педалям плавательного средства передвижения. Именно при помощи нажатия ноги вы сможете переключать скорости. Кстати говоря, такое управление мотором можно будет проделывать с совершенно любого места вашего водного средства передвижения.
Интересно, что есть и такие лодочные моторы данного типа, которыми можно даже управлять при помощи беспроводного пульта, который основан на дистанционной работе. Интересно, что на сегодняшний день управление таким средством передвижения стало возможным при помощи небольшой коробочки, которую можно будет прикрепить куда угодно. Хоть даже на основание вашей удочки! Таким образом, вы сможете легко и просто полностью управлять любыми движениями вашего водного транспорта.