Автор статьи
Евгений Бронов
Время на чтение: 3 минуты
АА
Как работает бензонасос лодочного мотора?

Бензонасос лодочного мотора является не столь большой, но весьма значимой деталью в работе всего двигателя.

В статье будут приведены крайне ценные данные относительно работы бензонасоса для подвесного лодочного мотора. Дело в том, что зачастую происходят ситуации, при которых бензонасос оказывается в неисправности. Это достаточно подверженная различным поломкам деталь. Вот почему важно знать, во-первых, какие неисправности бывают у лодочных бензонасосов. А, во-вторых, следует уметь правильно устранять их или обращаться за нужной помощью.

Бензонасос лодочного мотора

Чем вы владеете?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Нюансы работы бензонасоса лодочного мотора

Для лучшего понимания тематики бензонасосов стоит разобраться в нюансах их конструкций и в отдельных моментах эксплуатации этих агрегатов.

  1. Бензонасосы лодочных моторов имеют достаточно простую и легкую конструкцию, они не перегружены какими-то деталями и запасными частями. Штуцер мотора, который называется приемным, соединяется небольшим шлангом с насосом топлива. Этот насос очень практичен и надежен, а также прост в эксплуатации. Он не будет привлекать слишком много внимания со стороны того или иного лодочника. Хотя бывают неисправности или разные дефекты таких бензонасосов, которые проявляются в сниженной подаче или в обедненной подаче важной смеси топлива, которая нужна для работы подвесного лодочного мотора;
  2. Насосом обязательно должна производиться быстрая и прямая подача топлива. Если же ваш двигатель функционирует лишь при помощи груши, которую нужно подкачивать, это говорит о том, что двигатель не до конца правильно выполняет свои самые основные функции в эксплуатации.

Обязательно следите за тем, чтобы все в лодочном моторе работало исправно, и каждая деталь исполняла свои функции. Для этого периодически проверяйте подачу топлива бензонасосом. Для чего в свою очередь стоит прокручивать двигатель при помощи механизма запуска агрегата. Также нужно будет обязательно снять шланг с карбюратора. Если все идет хорошо, из карбюратора должно выходить топливо, причем, с напором. Если топливо не будет подаваться и выходить, то вам нужно будет в обязательном порядке проверить бензонасос лодочного мотора. В частности проблемы могут возникать в клапанах вашего насоса.

  1. Некоторые бензонасосы могут грешить не очень плотной посадкой корпуса К такой детали, как клапан. Также можно наблюдать некий износ пластины и всего корпуса двигателя. Кроме того, некоторые лодочники жалуются на трещины или ракушки, которые попали в корпус. Может наблюдаться также и потеря эластичности и разрыв диафрагмы вашего лодочного двигателя.

Если вы будете проводить чистку бензонасоса вашего подвесного лодочного мотора, которая описана в пункте выше, то обязательно стоит придерживаться некоторых правил безопасности. Помните, что при установки вашего корпуса на прежнее место – в гнездо корпуса подвесного лодочного мотора, вам необходимо будет добиться полной герметичности. В противном случае в корпус может как бы подсасываться лишний ненужный воздух.

  1. И есть еще одна вещь, о которой чаще всего упоминают различные лодочники. Диафрагма бензонасоса является весьма нежной деталью, которая периодически может давать какие-то погрехи в своей работе. Чтобы ее проверить, лучше всего просто-напросто отсоединить сам насос от картера двигателя. Вы даже сможете при помощи своего рта устранить эту неисправность. Для этого следует отсосать воздух ртом и закрыть все при помощи кончика языка. Если определенный вакуум будет довольно долго присутствовать в полости, это говорит  о том, что диафрагма в порядке. Если же она будет в порванном состоянии, то эту деталь стоит обязательно заменить.
Рекомендуем прочитать:  Какой мотор нужен для лодки ПВХ 320?

 

Причины неисправностей бензонасоса

Итак, как и было упомянуто в начале материала, бензонасос не столь редко может выходить из строя. В предыдущем разделе, так или иначе, при описании деталей и конструкции лодочного мотора, упоминалось и о некоторых неисправностях. Ниже будут более детально описаны довольно распространенные причины поломок бензонасоса для лодочного мотора. Также будут приведены некоторые шаги по исправлению подобных поломок.

Бензонасос лодочного мотора

  • Довольно часто может случаться такое, что бензонасос выходит из строя из-за того, что поломаны его важные клапаны, которые называются запорными. Нередко происходит такая ситуация, в которой пластина выпадает из клапана вашего агрегата. Из-за этого клапан может пропускать горючее – и к карбюратору мотора, и к его баку.

Всасывающий клапан вы сможете осмотреть, если снимите отстойник. Для того, чтобы осмотреть нагнетающий клапан нужно будет разобрать ваш бензонасос. Для этого отверните все 5 винтов, снимите крышку бензонасоса и диафрагму. Соблюдайте осторожность! Повредившуюся пластину нужно будет снять, отрихтовать и поставить в клапан. При этом нужно, чтобы клапан имел свою достаточную высоту.

  • Также бывает ситуация, когда приемный штуцер лодочного двигателя соединяется коротким шлангом со всем насосом, и при этом имеет засоры. Насос, как правило, очень легко в эксплуатации и надежен. Но он требует к себе достаточно высокой степени внимательности. Такой засор или поломка клапанов будет проявляться в снижении его подачи и достаточно обедненной смеси горючего в целом;
  • Кроме того, у бензонасоса могут наблюдаться некоторые из следующих поломок: неплотная посадка всего корпуса агрегата, износ корпуса и пластины вашего насоса, раковины или трещины в корпусе всего агрегата. Также порой может наблюдаться частичная потеря эластичности или разрыв диафрагмы вашего агрегата. Эти поломки требуют консультации специалиста или обращения в сервис;
  • Также при эксплуатации того или иного бензонасоса есть еще один обязательный момент регламента. Должна производиться очистка сетки и отстойника бензонасоса лодочного мотора. Эти детали также подвергаются засорению. Для проделывания этой процедуры необходимо отодвинуть, и сетку вашего двигателя. Для того, чтобы разобрать отстойник, сетку и уплотнительное кольцо нужно открутить до самого упора гайку агрегата. Когда вы потом снова станете собирать эти детали, очень важно понять, что они очень герметично собраны, и нет никакого подсоса воздуха.

Рейтинг автора
Автор статьи
Евгений Бронов
Написано статей
139
Как работает бензонасос лодочного мотора?
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...