Автор статьи
Евгений Бронов
Время на чтение: 5 минут
АА
10547
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Плюсы и минусы двух моторов на лодке ПВХ

Российские рыболовы и любители активного отдыха не привыкли путешествовать налегке. Как правило, в лодку с грузоподъемностью в двести кило хочется уместить не меньше двух человек со всевозможными снастями и палатками.

При таком раскладе выполнение миссии ложится на мотор. А помочь может не столько мощный двигатель, сколько наличие двух. В каких случаях требуется установка больше одного устройства и целесообразны ли понесенные расходы?

Чем вы владеете?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Критерии «за» установку двух двигателей

Безопасность передвижения по воде играет огромную роль для хозяев плавучих средств. В связи с этим размещение двух моторов будет предусмотрительным. Ведь вероятность того, что сломаются оба изделия сразу, крайне мала. А в случае отказа одного двигателя всегда можно добраться до места на работающем.

Два мотора на лодке ПВХ

Помимо указанного очевидного преимущества существуют и другие плюсы, которые учитывают владельцы лодок или катеров.

  1. В одиночку управиться проще с двумя не слишком габаритными двигателями, чем с одним мощным и тяжелым. Донести до автомобиля, снять и так далее будет явно легче.
  2. Менее мощные моторы более легкие по весу, соответственно и более доступные в цене. Это правило действует практически для всех производителей. Поэтому и приобрести иногда удобнее сначала один недорогой мотор, а через некоторое время второй.
  3. Маневренность лодки с двумя моторами выше по сравнению с судном, на котором подвешено одно устройство.
  4. Рядом с мощным двигателем можно установить близких по силе. Отсюда появляется возможность догнать подвесник, к примеру, в двести пятьдесят «лошадок».
  5. При наличии двух стареньких моторов у владельца плавсредства получается дополнительный ремонтный комплект, который всегда с собой.
  6. В некоторых случаях можно использовать только один агрегат – при поездках на малые расстояния, при срочном походе и других обстоятельствах.
  7. Увеличение силы тяги. Порой один мощный движок не может вытянуть так, как спаренный комплект.
Рекомендуем прочитать:  Характеристики лодочных моторов Ямаха

Критерии «против» двух двигателей

Не всегда два мотора на лодке ПВХ являются необходимостью. Перечислив массу плюсов, для объективности картины необходимо остановиться на минусах.

Два мотора на лодке ПВХ

  • Расход финансовых средств возрастает вдвое при обслуживании парного комплекта. Владельцу судна приходиться раскошеливаться на запчасти, масло, свечи зажигания, фильтры и в целом на обслуживание. Список становится длиннее в два раза.
  • Примерно в полтора раза нужно больше денег на топливо при поездке на двух аппаратах.
  • Далеко не каждая лодка из поливинилхлорида создана под установку двух двигателей. Но если желание велико, сначала сокращается пространство плавсредства и приспосабливается корма.
  • Чтобы не случилась поломка двух движков из-за плохого горючего, нужно брать с собой разные топливные баки и отдельными фильтрами и топливопроводами.

Увеличение скорости не всегда является следствием установки двух подвесных моторов. Зачастую возросшая нагрузка на судно и большее сопротивление воды, напротив, снижают скорость. Поэтому для любителей экстрима один мощный двигатель подойдет больше.

Мощность двух лодочных моторов

Попробовав езду с маломощным мотором, у некоторых владельцев лодок просыпается желание приобрести более сильный движок. При достижении цели они решаются попробовать установить изделия вместе. Эта идея не лишена смысла, поскольку также несет положительные моменты.

Два мотора на лодке ПВХ

  1. Для быстрого перемещения на дальние расстояния подключают более мощный мотор. Второй получается докаточным. Аналогично действуют в зависимости от количества людей на борту.
  2. Один из двигателей может быть электрическим в экономических и экологических целях.
  3. При поездке на рыбалку иногда маломощный, а значит и менее шумный движок играет важную роль.

В случае с ассиметричным комплектом самый мощный агрегат ставят на транец – плоскую кормовую часть. А уже на отдельной съемной подпорке помещают второй мотор. Чаще всего вспомогательный движок устанавливают по левому борту.

Рекомендуем прочитать:  Какие самые главные характеристики лодочных моторов?

Докаточный мотор должен помочь лодке двигаться против ветра и выполнить свою функцию при встрече со штормовой волной. К нему следует подключить отдельную топливную систему.

В основном дополнительным мотором управляют с помощью румпеля, редко – посредством дистанционного управления. Но последний вариант является скорее роскошью. По данным специалистов, судна с равномощными моторами встречаются в разы реже, чем лодки с ассиметричным комплектом.

В качестве примера размещения двух разных по мощности лодочных моторов можно привести четырехместную лодку.

  • Движок в восемь «лошадок» и двадцать пять или даже сорок пять. В данной паре соблюдается экономия топлива. Каждый из них может работать самостоятельно во многих ситуациях.
  • Мотор мощностью двенадцать лошадиных сил сочетается с устройством, допустим, в двадцать две. Здесь также легко экономить горючее, а при необходимости путешествовать с высокой скоростью.

Соседство движков на лодке ПВХ

Евгений Бронов

Нередко в сопроводительных документах к мотору производитель указывает, как правильно установить изделие в паре. При грамотном расположении цель будет достигнута.

Расстояние между моторами должно быть таким, чтобы гребные винты не мешали друг другу при вращении. Между валами – около 1,15 диаметра винта.

Чаще всего лодка с двумя работающими моторами идет с внушительной скоростью. Поэтому гребные винты станут «легкими» и движки будут совершать больше оборотов. Из-за этого устройства быстрее изнашиваются и вырабатывают свой ресурс.

Разумнее всего поставить винты с большим шагом. Главное, чтобы транец выдержал два мотора по ширине и прочности. В связи с этим для менее мощного мотора часто идет съемный кронштейн.

Рекомендуем прочитать:  Как правильно установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Два мотора на лодке ПВХ

Следующие шаги помогут в установке двух моторов на лодке ПВХ:

  1. Скрепляются между собой движки металлической тягой, чтобы их можно было одновременно поворачивать во избежание люфта на большой скорости.
  2. Двухтросовая рулевая машинка лучше всего подходить для контроля пары моторов одновременно.
  3. Гидроприводная система управления лучше механической и значительно дороже.
  4. Топливные баки желательно поставить отдельные.
  5. Возможно единое дистанционное управление, но при подаче команд скорость у двигателей должна расти одинаково. В противном случае один будет работать вхолостую.
  6. Для каждого мотора следует поставить свой тахометр, чтобы контролировать устойчивость и безопасность судна особенно при развитии высоких скоростей.

В конечном итоге любители быстрой езды предпочитают один силовой мотор. А если необходимо доставлять с места на место серьезные грузы или перевозить много людей – сгодятся два. При любом раскладе один докаточный движок в наличии не повредит.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.

Евгений Бронов

Рейтинг автора
Автор статьи
Евгений Бронов
Написано статей
173
Плюсы и минусы двух моторов на лодке ПВХ
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...