Лодка и подходящий к ней мотор нужны для активного отдыха. Но между заплывами важно позаботиться о правильном хранении дорогостоящих изделий.
Удобнее всего хранить подвесной мотор любой марки на специальной подставке. Производители предлагают удобные конструкции. А некоторые мастера изготавливают их самостоятельно. О том, что они из себя представляют, будет рассказано ниже.
Предназначение стойки
Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.
Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.
Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.
Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.
- Ширина составляет т пятидесяти сантиметров до полутора метров, когда можно одновременно держать два мотора.
- Высота стойки – чуть меньше метра.
- Для каркаса свариваются стальные профильные трубки. По утверждению производителей, они позволяют выдерживать вес до трехсот килограммов.
- Каркас покрывается полимерно-порошковой краской, чтобы предотвратить коррозию.
- Стойку можно разбирать и собирать в любом месте.
- Для опорной доски берется толстая фанера (сорок два миллиметра).
- Отверстия снабжаются заглушками, чтобы подставка под лодочный мотор выглядела красиво. Благодаря этому качеству их часто можно встретить в магазинах.
Данные характеристики выполнены с целью удобства хранения и обслуживания двигателя. Нет исключения даже для агрегатов с длинным дейдвудом.
Стойка своими руками
Стоимость описываемых изделий начинается примерно от двух тысяч рублей. При наличии инструментов и опыта его можно сделать самостоятельно.
- Подставка для лодочного мотора изготавливается из деревянных брусьев. Сгодится сечение сорок на шестьдесят миллиметров.
- Также нужна дощечка сорок на двести и триста шестьдесят миллиметров.
- Болты десять на сто семьдесят с гайками и шайбами.
Для начала брусья обстругивают и собирают. Опорную доску можно сделать из дерева твердой породы. После этого берут холодный клей и соединяют детали стойки. В первую очередь ставят перекладины, затем склеивают их с ребрами жесткости и опорами.
Для того, чтобы клей хорошо высох, нужно подождать сутки. Лишь потом можно ставить доску, зажимать ее тисками и просверлить отверстия под болты. Последние нужно затянуть гайками.
В завершение процедуры следует покрыть конструкцию краской. Лучше в два слоя. В итоге получается экономный вариант, сделанный своими руками. Если добавить съемные колесики, то на такой подставке мотор еще и реально перевозить.