Трудно переоценить важные функции такой лодочной детали, как топливный бак. Если мотор зачастую называют головой или основой всей лодки, то бензобак служит очень хорошим помощником двигателю. Этот агрегат дает важный ресурс – горючее, без которого не сможет эксплуатироваться ни одно судно. Именно поэтому так важно тщательно выбирать подходящий для себя бак – чтобы он был вместительный, надежный, крепкий и хорошо подходил по конструкции к вашему судну.
Отличительные черты современных топливных баков
Современные топливные баки достаточно сильно отличаются от тех, какие были еще 10-15 лет назад. Мототехника в целом шагнула вперед, сделав маломерные суда весьма функциональными и современными. К таким лодкам просто необходимы баки, которые будут полностью соответствовать таким их передовым опциям:
- в основном современные топливные баки сегодня представлены, как переносные агрегаты. Дело в том, что даже моторы на лодки в современном мире все чаще являются подвесными, то есть их также можно демонтировать буквально в течении нескольких минут. В наше время удобно иметь переносную деталь, которая будет подходит сразу к нескольким лодкам, и которую легко можно транспортировать;
- все чаще сегодняшние баки для горючего выполняют из такого материала, как пластик. Это не столь экологично, зато довольно практично. Пластик является легким, надежным и универсальным материалом для всевозможных лодочных деталей и аксессуаров;
- что касается вместительности, сегодня на рынке можно встретить огромное множество всевозможных баков для горючего. По объемам представлены баки, начиная буквально от нескольких литров и заканчивая 50-60 литрами бензина. Все зависит от типа судна, на которое будет устанавливаться конкретный выносной бак для топлива.
Некоторые популярные модели топливных баков
На современном лодочном рынке есть несколько универсальных моделей топливных баков, которые подходят на многие лодки и которые пользуются наибольшей популярностью.
Бак на 23 литра без переходника
Одна из моделей топливного бака, которая сегодня очень востребована на рынке мототехники, славится своей вместительностью и удобством в эксплуатации:
- этот переносной бензобак выполнен из пластика, который будет стойким к различным агрессивным примесям бензина и моторного масла. То есть этот материал является не только легким и практичным, как упоминалось, но имеет и другие важные функции в своей эксплуатации;
- вентиляционная пробка в таком бензобаке будет встроена в саму крышку горловины, в которую непосредственно заливается топливо на лодочный мотор;
- эта модель топливного бака будет оснащена Г-образным топливозаборником под так называемый бензиновый переходник. Резьба у топливозаборника будет иметь стандартную резьбу ¼ NPT;
- также такая деталь, как топливозаборник здесь имеет сетчатый приемник для отфильтровывания различных примесей в вашем горючем;
- когда вы будете устанавливать коннектора у данного топливного бака просто необходимо использовать такую деталь, как бензостойкий герметик. Кроме того, помните, что здесь совсем не рекомендуют чересчур сильно затягивать различные лодочные элементы. Дело в том, что это может привести к выходу из строя резьбы в элементах резьбы бензобака. Тогда будет нарушена работа уплотнения.
Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра
Еще одна модель топливного бака является сегодня очень популярной и востребованной на лодочном рынке. Являясь почти равносильной по литражу с предыдущим топливным баком, эта модель обладает своими уникальными чертами. Они могут показаться наиболее удобными для некоторых лодочников:
- у данной модели топливного бака в комплекте имеется крышка и специальный переходник «елочка». Этот переходник нужен для того, чтобы присоединить шланг к этому бензобаку;
- крышка специальной заливной горловины данного топливного бака будет оборудована удобным сапуном;
- удобным моментом будет являться то, что контроль уровня топлива в данном случае будет проходить посредством специальной прозрачной вставки. Она расположена в боковой стенке данной модели топливного бака. Интересно, что общая конструкция данной модели топливного бака позволяет ему иметь определенный резерв горючего;
- этот бензобак для более удобной своей эксплуатации будет оснащен специальной ручкой для переноски и транспортировки. Также в этой моделе, как и в предыдущей, важно использовать специальный герметик при выкручивании пробки. Кроме того, не рекомендовано усиленное затягивание элементов бензобака. Это может привести к выводу из строя резьбы в пластиковых элементах бензобака.
Стационарный топливный бак на 52 литра
И, конечно же, даже сегодня невозможно обойтись без стационарных лодочных бензобаков. Ведь некоторые моторные лодки в своей конструкции не предполагают наличие переносного топливного бака:
- данный тип топливного бака имеет весьма компактные размеры, учитывая его большой объем, который позволяет запастись горючим. Его габариты составляют 80x35x22 миллиметра;
- это универсальный стационарный бензобак, который оснащен специальным удобным переходником «елочка», о котором уже шла речь и вентиляционной крышкой. Данная модель топливного бака также оснащена креплением для монтажа датчика уровня горючего;
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | когда вы будете устанавливать коннектор, необходимо точно также будет использовать специальный бензостойкий герметик |
2 | здесь также не рекомендуется слишком сильное затягивание элементов вашего топливного бака. Это также, как и в случаях выше, будет приводить к некорректной работе уплотнителя |
Топливный бак стационарный/переносной на 65 литров
И последняя популярная модель – это очень вместительный топливный бак на 65 литров. Опять же он обладает довольно компактным внешним видом с габаритами 0,8×0,28×0,4 миллиметра:
- этот удобный стационарный топливный бак точно также при помощи специальной удобной ручки может легко транспортироваться и переноситься с места на место;
- на верхней стороне этого топливного бака расположен инспекционный лючок. Посредством этого небольшого люка очень удобно осматривать топливный бак. Также посредством лючка можно будет производить и полную чистку вашего бака. На крышке люка вы найдете переходник «елочка» для удобного присоединения шланга для подачи горючего. Также сюда можно будет присоединять и штуцер вентиляционного патрубка, заливную горловину, стандартное крепление для монтажа датчика, отверстие для установки штуцера обратного слива горючего;
- этот топливный бак выполнен из пластикового материала с высокой плотностью, который позволяет не воспринимать вред от агрессивных примесей топлива. Крышка заливной горловины бака оборудована специальным сапуном;
- точно также, как и в вышеописанных бензобаках, здесь при установки коннектора и при выкручивании трубки подачи топлива необходимо будет использовать специальный бензостойкий герметик. И нельзя слишком плотно затягивать элементы конструкции. Это может привести к выходу из строя резьбы в пластиковых элементах бензобака.