Популярные марки отечественных лодочных моторов

Наши отечественные лодочные моторы во многом незаслуженно забыты. С одной стороны хорошо, что на арену моторынка вышли столь продвинутые и технологичные лодочные моторы, как агрегаты из Соединенных Штатов Америки, Японии и Китая. Однако, наши отечественные лодлочные моторы также отличаются очень надежными и долговечными функциями. Они помогают эксплуатировать некоторые модели лодочных моторов даже по нескольку десятков лет.

Отечественные лодочные моторы

Отличительные черты подвесного лодочного двигателя

Сегодня лодочные моторы являются крайне безопасными, надежными и легкими в своей эксплуатации техническими агрегатами. Некоторые из них оснащены множеством уникальных систем, которые во многом облегчают процесс эксплуатации лодочным двигателем.

Мототехника настолько шагнула вперед за последние 10-15 лет, что сейчас с трудом представляется то, что совсем недавно моторы были очень шумными и медленными. Сегодня это крайне быстрые, бесшумные и совершенные лодочные агрегаты:

  1. современный лодочный мотор является крайне мощным и скоростным. Подчас его скорость достигает показателя в 300 лошадиных сил. Это очень высокая планка для водной среды. Вот почему современные агрегаты могут легко ориентироваться в экстремальных условиях, а также в ситуациях мелководья и в режимах троллинга;
  2. многие современные лодочные моторы оснащены множеством удобных и технологичных функций, которые делают в целом эксплуатацию вашего агрегата очень простой и удобной. К числу таких функций относится легкое зажигание лодочного мотора, система эффективного впрыска топлива в карбюратор и легкая эксплуатация румпеля лодочного агрегата. Все эти опции очень облегчают жизни водномоторников;
  3. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени очень надежными, безопасными и долговечными. Они изготавливаются из дорогих и качественных материалов, поэтому могут служить очень долгий срок службы;
  4. кроме того, современные лодочные моторы являются в крайней степени экономичными, во что порой трудно поверить, учитывая все характеристики мощности и навороченности сегодняшних двигателей. Но уже после первой обкатки и эксплуатации подобного мотора становится понятно, что его экономия может достигать даже 45 процентов.

Общие характеристики отечественных подвесных лодочных двигателей

Отечественные лодочные моторы, как уже упоминалось, не отличаются какими-то супер сложными конструкциями или наличием множества современных систем. Скорее, это очень простые в использовании и практичные агрегаты, которые способны помочь большинству российских лодочников. Это и является самой положительной чертой российских агрегатов. Ведь, когда у мотора нет очень сложной электроники, его эксплуатация проходит намного проще и легче:

  1. к положительным характеристикам нашего отечественного рынка подвесных лодочных моторов можно отнести разнообразие моделей этих двигателей. Порой складывается ощущение, что такого широкого модельного ряда нет ни в одной стране. Хотя в этом материале не было сравнительного анализа, но российских моторов на сегодня на самом деле очень много. Здесь представлены модели разной ценовой политики, разных размеров и конфигураций;
  2. многие из российских подвесных лодочных моторов имеют очень легкий вес и отличительную компактность, что считается неоспоримым преимуществом подвесного двигателя. Как уже упоминалось в теоретической части, для лодочного двигателя очень важно быть легким и компактным для того, чтобы его можно было транспортировать и брать с собой на борт в качестве запасного материала. Вес лодочных моторов варьируется от 10 до 50 килограммов;
  3. такие современные типы мотора, как двухтактные двигатели заводятся с одного единственного рывка – это очень удобно. Ведь не у каждого есть много сил, времени и терпения, чтобы подолгу заводить непослушный подвесной лодочный мотор. Поэтому, выбирая для себя двухтактный российский лодочный двигатель, вы точно не ошибетесь;
  4. также к удобным моментам в эксплуатации отечественных моделей двигателей считается то, что они блокируются путем простого откидывания. Таким образом, если маломерное судно будет надвигаться на препятствие, которое невозможно обогнуть, остановить вашу лодку не составит особо большого труда;
  5. кроме того, большинство лодочников отмечают, что в основном наши отечественные лодочные моторы отличаются своей ремонтопригодностью. Что это значит? Дело в том, что конструкции отечественных двигателей настолько просты и неприхотливы, что с ними можно даже работать у себя дома. Если вы обладаете даже минимальным набором знаний относительно своего лодочного двигателя, можно дома устроить его диагностику и ремонт.
Рекомендуем прочитать:  Характеристики лодочных моторов Нептун

Отечественные лодочные моторы

Большинство российских лодочных моторов работают вполне слаженно и бесшумно. Хотя есть и такие двигатели, которые до сих пор могут напугать своим сильным ревом. Хотя он не такой сильный, как в былые времена, о которых уже шла речь, но все же шумность некоторых моторов можно считать слегка повышенной.

Есть, конечно же, у наших подвесных лодочных моторов и свои недостатки, среди которых выделяют их невысокую мощность. Уже упоминалось, что отечественный подвесной лодочный двигатель лучше всего подойдет для тех лодочников, которым нужно неспешные прогулки на сравнительно недалекие расстояния. Исходя их того, что категория таких людей достаточно велика, данный пункт можно и не относить к особенным минусам. Ведь эта характеристика отражается также на цене средства, делая его более доступным.

Некоторых владельцев подвесных лодочных моторов российского производства не устраивает то, что моторы обладают небольшой автономностью. Это происходит по той причине, что сам подвесной двигатель фиксируется именно около основания маломерного судна.

Нельзя не упомянуть и то, что аккумуляторы наших отечественных подвесных лодочных моторов не отличаются большой мощностью. Их емкости заряда обычно не хватает на слишком длительные или далекие путешествия. Для некоторых это может стать проблемой, если необходимо отправиться в длительное путешествие, но из таких ситуаций, как правило, есть выход, который вы найдете, если пообщаетесь с практиками в этой области, которые сидят на многочисленных чатах и форумах водномотрников.

Некоторые водномотрники – обладатели отечественных марок подвесных двигателей грешат и на то, что их моторы требуют каких-то особенных условия для хранения. Отечественные двигатели могут быть более чувствительными к влажности или ветрам и другим плохим условиям хранения. Кроме того, некоторые модели потребляют довольно много топлива, что также становится настоящей проблемой для лодочников. Хотя это вовсе не относится к большинству российских моторов на лодку.

Рекомендуем прочитать:  Достоинства и недостатки электромоторов для надувных лодок

Отечественные марки подвесных лодочных моторов

Есть самые распространенные и популярные марки отечественных двигателей, которые даже имеют свои небольшие армии поклонников. Российские лодочники выбирают их, потому что они довольно приемлемы в цене и к этим агрегатам легко найти запасные части.

Лодочный мотор Вихрь

Этот российский двигатель для маломерных лодок является наиболее старым и проверенным временем. Его уже успели попробовать многие лодочники нашей страны, и даже иностранные любители моторных лодок. Его мощность равняется 30 лошадиным силам, а скорость доходит до 11 километров в час. Нужно отметить, что этот подвесной лодочный мотор не обладает самой маленькой массой, так как  он весит 49 килограммов. Зато здесь достаточно неплохой запас бензинового ресурса, который составляет 22 литра. Также примечательно, что этот лодочный мотор имеет удобную систему энергосбережения.

И для многих водномотоников важен и приятен тот момент, что этот двигатель является крайне ремонтопригодным, а после небольших поломок он сможет летать, как и раньше, при правильном ремонте средства. В Вихре вы найдете присутствие внушительного гидродинамического сопротивления, хотя при этом в моторе напрочь отсутствует термостат. Из-за этого могут возникнуть определенные проблемы при охлаждении данного агрегата.

При ремонте мотора вы сможете пользоваться лишь запчастями, которые были произведены в России, и никак по-другому. Если говорить про цену данного подвесного лодочного двигателя, то она составляет примерно 45000 рублей.

Подвесной лодочный мотор Нара

Этот лодочный двигатель обладает небольшой мощностью, которая составляет 4, 7 лошадинных силы, а работает мотор исключительно на бензиновой основе. Здесь вы встретите оборудование с одним единственным цилиндром. В общем, по всем основным показателям этот лодочный мотор является небольшим и довольно скромным, который точно подойдет для нечастых небольших прогулок по воде. Зато основная масса данного подвесного лодочного двигателя составляет всего-навсего 15 килограммов, что делает его привлекательным для того, чтобы брать с собой на лодку в качестве запасного страховочного материала.

Здесь вы найдете удобную воздушную систему охлаждения и практичный ручной запуск всего лодочного мотора. Если говорить про цену данного лодочного агрегата, то она будет уже более привлекательной, чем в пункте выше – купить мотор Нара можно, начиная с 34000 рублей.

Лодочный мотор Парус

Этот мотор является одним из самых любимых у водномотрников в России. Он обладает практичными надежными характеристиками. Здесь вы встретите небольшую мощность двигателя, которая доходит до 3, 6 лошадиных сил. А вес данного подвесного лодочного мотора составляет всего 17 килограммов, также делая это средство удобным для транспортировки. Также здесь вы найдете систему запуска руками и удобное управление средством при помощи румпеля.

Кроме того, весьма практичным является также и тип охлаждения данного мотора –  вы можете просто охлаждать его при помощи забортной воды. Если говорить о передачах данного лодочного мотора, то их система считается переднеприводной. Ценовой диапазон данного подвесного лодочного мотора начинается с суммы в 26000 рублей.

Рекомендуем прочитать:  Как правильно установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Отечественные лодочные моторы

Подвесной лодочный мотор Ветерок

Этот российский агрегат также является достаточно знаменитым и проверенным временем. Высота транца здесь составляет 380 миллиметров, если говорить о показателях «потолка». Это подвесной лодочный двигатель также заправляется лишь бензином и имеет 3 лопасти в своей конструкции. Весит Ветерок тоже не очень много – около 25 килограммов, хотя не каждый отважится взять его на борт маломерного судна.

Ветерок зачастую берут с собой на яхты, как дополнительный страховочный материал на самые крайние случаи и аварийные ситуации. Этот подвесной мотор обладает надежной и практичной конструкцией. Сам двигатель является достаточно долговечным и проверенным временем. Говоря о стоимости данного моторного изделия, то здесь уже разговор будет о более высоких суммах. Средняя цена лодочного мотора Ветерок – 40000-52000 рублей.

Российский лодочный мотор Нептун

Это достаточно сильный подвесной лодочный мотор, мощность которого составляет 23 лошадиные силы. И здесь наблюдается ручной запуск всего средства. Но при этих положительных характеристиках, вес данного агрегата не всегда радует владельцев. Он составляет 44 килограмма. Здесь также встречается румпельное управление всего средства. А расход бензина на моторе Ветерок составляет 22 литра. В целом отмечают, что вся конструкция данного лодочного мотора довольно удобная и практичная, что становится ясным в ходе эксплуатации средства.

Также этот отечественный лодочный мотор является достаточно ремонтопригодным, и его можно диагностировать прямо в домашних условиях. А цена данного лодочного двигателя составляет примерно 18000 рублей и выше.

Подвесной лодочный мотор Импульс

Является последним в топе российских лодочных двигателей. Его мощность составляет целых 90 лошадиных сил, а скорость движения – 5200 оборотов в 60 секунд. Хотя при этих отличительных характеристиках, масса этого лодочного мотора очень мало кому покажется очень удобной, так как она составляет целых 198 килограмм. Здесь же вы найдете удобный гребной винт и процессорную систему зажигания двигателя.

Интересно, что мотор Импульс можно использовать даже на мелких водоемах, а также каменистых перекатах, и облегчать такой процесс, как швартовка вашего судна. Этот агрегат тоже считается достаточно ремонтопригодным, а высота транца на этот двигатель может достигать 560 миллиметров. При всех положительных характеристиках этого средства, его цена является достаточно невысокой – около 25000 рублей.

Рейтинг автора
1
Автор статьи
Евгений Бронов
Написано статей
97
Популярные марки отечественных лодочных моторов
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.