Существует ряд характеристик, которые важны при подборе лодочных двигателей. Наверняка, большинство лодочников слышали про такие важные моменты, как мощность, экономичность, долговечность и простота в использовании. Все эти важные нюансы крайне важны для оптимальной работы подвесного лодочного мотора (плм).
Кроме этих нюансов есть и другие моменты в работе лодочных агрегатов. Все они в целом будут характеризовать работу мотора в целом. У каждого мотора, так или иначе, будет свой индивидуальный набор качеств. Хотя есть и универсальные характеристики, которые есть у всех агрегатов.
Из мира моторных лодок
Лодочные моторы сегодня представляют собой высокотехнологичные современные агрегаты. Они могут служить по нескольку десятилетий при правильной эксплуатации такого технического средства.
Важно правильно подобрать двигатель к своей лодки, ориентируясь на те условия, в которых он будет эксплуатироваться. К примеру, если вам нужен двигатель для быстрых перемещений по воде в условиях сплавов или гонок, это будет одна модель. Если же вы предпочитаете неспешные прогулки или рыбалку в стиле глиссирования, понадобится другой мотор:
- в целом, нужно отметить, что подвесные лодочные моторы сегодня являются очень скоростными и выносливыми агрегатами. Их характеристики скорости сегодня варьируются от 1,5 до 300 лошадиных сил. Это очень высокий и внушительный показатель для водного пространства;
- при подборе мотора на лодку также крайне важно учитывать, насколько он экологичный и безопасный. Сегодня в некоторых странах даже запрещают те модели лодочных моторов, которые имеют слишком много выхлопов;
- кроме того, стоит понять, насколько тот или иной мотор является простым в своем обращении и в эксплуатации. Лучше всего, если агрегат не будет перегружен всевозможной электроникой и слишком большим количеством функций. В противном случае, будет трудно им управлять. Однако, если вам нужен двигатель для длительных путешествий или для каких-то коммерческих целей, то в этих случаях возможно делать акцент на какие-то мощные и многофункциональные модели;
- Сегодня моторы являются крайне экономичными. Это даже поразительно, учитывая, насколько функциональными и мощными являются большинство современных лодочных агрегатов. Однако, характеристики мощности большинства агрегатов сегодня доходят до 300 лошадиных сил.
При этом наиболее современными и совершенными моделями лодочных агрегатов сегодня являются двухтактные и четырехтактные лодочные агрегаты. Эти лодочные моторы сегодня зарекомендовали себя, как наиболее мощные, технологичные, надежные, современные и универсальные в своей работе. Абсолютно все мировые производители занимаются выпуском этих лодочных агрегатов.
Важные преимущества лодочных моторов
Более развернутые характеристики лодочных моторов позволят сделать тщательный выбор в пользу той или иной модели двигателя. Перед выбором мотора к своему маломерному судну стоит ознакомиться с преимуществами современных лодочных моторов и с ходом их эксплуатации:
- говоря про главные технические характеристики лодочных моторов, нельзя не упомянуть о количестве тактов лодочного мотора. У любого лодочника всегда есть 2 варианта при покупке, как подвесного, так и стационарного лодочного двигателя – купить двухтактную модель или приобрести четырехтактный агрегат. Оба мотора являются очень совершенными и надежными, как уже было заявлено в первой теоретической части материала. Но четырехтактный лодочный мотор принято считать более мощным и современным. Хотя в целом рядовому пользователю больше подходят двухтактные лодочные моторы. Они более просты в эксплуатации и подходят к большинству маломерных лодок. Кроме того, эти модели лодочных агрегатов, как правило, являются более дешевыми;
- очень важная характеристика лодочных двигателей – это их мощность. Когда вы приобретаете тот или иной подвесной или стационарный двигатель, очень важно понять, какая у лодки минимальная и какая максимальная мощность, при которой он работает. В минимальном показателе у двигателя должно быть достаточно энергии для выхода на глиссирование. Так называется ход лодки по поверхности водной глади и против самого течения. Что касается самой большой скорости, то этот показатель должен быть меньше или равен тому показателю, который указан на транце транспортного средства. Если вы сделаете это значение большим, то могут быть очень непоправимые, аварийные последствия. Так что нужно быть предельно аккуратными и ответственными в этих вещах;
- еще один из наиболее основополагающих моментов – тот или иной расход топлива, который несет ваше транспортное средство. Этот показатель будет во многом зависеть от того, каким подвесным двигателем вы пользуетесь – двухтактным или четырехтактным. Водномоторники и специалисты утверждают, что именно «четверка» является наиболее экономичной. Говоря про двухтактный мотор, для него обычно рекомендуют изготавливать смесь топлива с маслом. У четырехтактного лодочного двигателя масло заливается в отдельные емкости;
Максимальная скорость, которая указана в паспорте того или иного двигателя может меняться в зависимости от того, на какое судно устанавливается лодочный двигатель. В каждом индивидуальном случае расход бензина будет отличаться. Можно порекомендовать, что тем моторникам, для которых важно плавать на дальние расстояния, лучше всего брать себе четырехтактные двигатели. Хотя он и будет стоить не малую сумму. Траты на этот тип моторного двигателя будут оправданы, скорее всего, только через несколько лет. Поэтому подумайте хорошо, стоит ли покупать мотор, если ваша цель, немного поэксплуатировать.
- еще немаловажная вещь – это уровень шума, который производит тот или иной подвесной или стационарный двигатель. Это один из самых важных показателей для пассажиров того или иного судна. От этого будет зависеть комфортное времяпрепровождение на лодке. Четырехтактный мотор считается менее шумным, а его звук, считается, так сказать, более правильным. То есть там вы не услышите каких-то чересчур сильных клокотаний или еще чего-то. Тогда как двухтактный мотор может создавать шум, который человеческий орган слуха будет переносить с большим трудом. Дело в том, что такой шум будет более звонким и на более высоких тонах.
Еще одна немаловажная вещь – это система управления лодочным мотором. В наше время бывают различные технологические примочки, которые упрощают управление лодочным двигателем. Управление двигателем может быть дистанционным и румпельным. Первый метод управления считается наиболее удобным и практичным. Хотя, конечно, дистанционное управление как-то не целесообразно устанавливать на совсем небольшой маломерной лодочке.
Там, как правило, ставят румпельное управление лодочным мотором. А дистанционно принято управлять моторами на суднах, длина которых будет превышать показатель 3500 миллиметров. Если у вас простая рыбацкая лодка, тогда румпельное управление впишется в нее наиболее хорошо.
Если говорить про систему запуска всего подвесного или стационарного лодочного мотора, то она бывает тоже нескольких типов. Наиболее часто можно встретить электронную и ручную систему управления подвесным или стационарным двигателем. Электронная система считается более современной и совершенной. Над ее созданием, как правило, трудится немало конструкторов и различных технологов.
Эта система запуска позволяет запустить лодочный двигатель простым поворотом вашего ключа. Встречаются подобные системы, которые могут управлять перегревом любого лодочного двигателя, причем, в автоматическом режиме. Конечно же, это делает ваше плавание более спокойным и безопасным. Тогда как, в случае с румпельной системой запуска двигателя, вам всегда будет необходимо управлять только лишь самим румпелем, который находится в этой системе.