Для любителей порыбачить и совершать туристические путешествия по воде, лодка является незаменимым и неотъемлемым средством передвижения. Вспоминая былые времена прошлого века, на ум приходят лодки из дерева, металла и начинавшие набирать популярность пластиковые и резиновые плавсредства.

Из всех перечисленных конструкций на сегодняшний день лодки ПВХ самые популярные и более практичные в использовании. При транспортировке таких конструкций достаточно иметь специальную сумку. Приобретая лодку в магазине необходимо обратить внимание на комплектующие входящие в состав покупки.
Единственным минусом данного вида лодок является возможное возникновение механических повреждений – пробоин, царапин. Специально для таких целей в продаже имеются ремкомплекты для лодок из ПВХ.
Комплектующие для лодки
Чтобы обезопасить свой отдых на воде и обеспечить его комфортными условиями пребывания, необходимо позаботится о комплектации судна.
Самой необходимой комплектующей деталью является насос, так как лодка нуждается в периодической подкачке. Насосы могут быть ручные и электрические, которые отличаются по следующим признакам:
- Ручной (ножной). Такой прибор зависит от человека. Накачка воздуха таким насосом обычно производится ногой. Он бывает разных видов, отличающихся по размерам вмещаемого воздуха.
- Электрический насос работает через машину. В продаже имеются два вида такого оборудования. В первом случае насос осуществляет частичную подкачку, так как не имеет манометра в комплектации, а значит, после подкачки необходимо провести работу еще и ножным насосом. Во втором же случае, насос имеет манометр и выполняет автоматическую подкачку лодки. При достижении необходимого давления, устройство отключается.
Второй необходимой частью для плавсредства являются весла. Они, как правило, изготавливаются из легкого алюминия в основе и пластика в гребной лопасти. Весла различаются по размерам и имеют рукоятки двух видов:
- Первый вид имеет цельную рукоять. Такой вид отличается прочностью, высоким качеством и безопасностью.
- Второй вид оснащен разборной рукоятью. Места соединения могут быть штекерными, либо резьбовые.
Третья часть комплектующих деталей для лодки – это транцы. Транец – это жесткая пластина, которая может быть равна ширине судна либо немного меньше. Ее основное предназначение, это крепление моторного двигателя. Основные требования – это высокая прочность изделия.
Четвертая часть – без которой в определенных ситуациях просто невозможно обойтись – это рем комплект для лодки. О нем хотелось бы рассказать побольше.
Рем комплект для лодки
Приобретая лодку, помимо основных принадлежностей в комплекте есть комплект ремонтника для устранения различных механических повреждений. При продаже каждая лодка оснащается ремонтным комплектом.
Для новых пользователей или людей, не прибегавших ни разу к ремонту, интересно будет узнать комплектацию данного набора. В комплект входит:
- Пять ПВХ заплаток, имеющие разные цветовые расцветки. Размеры 22х15. Цвета – серый, темно-серый, синий, белый и зеленый.
- Тюбик клея для скрепления резиновых поверхностей.
- Инструкция по применению.
Ремонтные работы с применением рем комплекта
Какими бы качествами не обладал самый прочный материал, со временем он подвергается изнашиванию и различным механическим повреждениям. Специально для этих целей пригодится рем комплект.
Во время обнаружения проколов, порезов или глубоких царапин, необходимо применять своевременные меры для устранения. В противном случае последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
Необходимые инструменты для ремонтных работ:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | рем комплект |
2 | ножницы для вырезания латки |
3 | маркер для отметки места выреза |
4 | кисточка для нанесения клея |
5 | металлическая пластинка |
6 | растворитель для обезжиривания поверхности |
Устранение повреждений можно производить несколькими способами:
- Способ №1. Временный. Для этого необходимо провести зачистку и обезжиривание места повреждения. После берется кисточка и смачивается в клее, который наносится на латку и вокруг пробоины. Спустя пару минут можно прикладывать заплатку и прижать ее, для лучшего скрепления.
- Способ №2. Такой способ так же, как и в первом предусматривает подготовительные процедуры, после чего наносится клей и оставляется до высыхания обеих поверхностей. Спустя 10 минут процедура повторяется, но клею не дают высохнуть, накладывается латка. Затем движениями, направленными от центра наружу, с поврежденной поверхности убираются пузырьки воздуха.
- Способ №3. По эффективности самый лучший. Суть этого метода заключается в следующем: необходимо провести все действия до второго слоя и дать ему высохнуть, после чего клей разогревается феном до температуры равной 70 градусам и прикладывается латка. Либо можно разогреть обе поверхности, и латку и клей.
Ни в коем случае при ремонте лодок из ПВХ не применять паяльные лампы или разогрев на открытом огне.
После проведения всех процедур, лодка надувается насосом и оставляется в течение пары суток для контроля. По факту время до полного высыхания склеиваемой поверхности равно 24 часам.