Первенец «Прогресс» был сконструирован в начале 1966 года в конструкторском бюро Зимаковым Л.П. По истечению года, судно было пущено в серийное производство. В те года лодка обладала замечательными показателями.
Описание
Прогресс первой серии просуществовал не долго. Совсем скоро было налажен выпуск серий 2, 2М и 3М. По прошествии нескольких лет была произведена реконструкция судна. Килевые накладки были стальными, было решено заменить их на детали из дюралюминия. Такой подход облегчил судно и увеличил продолжительность эксплуатационного периода за счет уменьшения возникновения коррозийных наслоений.
Катера Прогресс имели различные комплектующие. К примеру, в некоторые из них входили следующие предметы:
- ПДУ для управления двигателем.
- Почти во всех лодках в комплект входили натяжные тенты.
- Мягкие сиденья и надувные подушки.
Для того, чтобы получить данные детали в комплектацию, приходилось доплачивать отдельно в кассу.
По сей день лодка «Прогресс» не ушла с рынка и пользуется спросом. Свою популярность она завоевала благодаря установленному мощному мотору, высокой пассажировместимости (кстати, она превосходит по этим показателям многие лодки) и нормальному ходу. Благодаря тому, что лодка имеет приличную ширину, у нее повышена остойчивость и она без труда борется с волной.
Характеристика «Прогресс-1»
Материал, используемый для изготовления лодки – дюралюминий. Скрепление швов производилось при помощи клепки. Обшивка днища была усилена и имела толщину 2 мм. Борта не такие толстые, всего 1.5 мм. Вес судна без двигателя составлял -180 кг.
Технические показатели судна имеют следующие параметры:
- Лодка имеет длину – 4м 65см.
- Ширину – 1м 70см.
- Высота борта – от 55см до 75см.
- Килеватость днища возле транца – 7о.
- Вместимость пассажиров – 5 чел.
- Наибольшая грузоподъемность – 500кг.
- Разрешенная мощность двигателя – 30 л.с.
Непотопляемость судна обеспечивается воздушными отсеками, которые располагаются в передней части и на корме судна. Такое решение приводит к потере полезной площади и требует, чтобы прочность отсеков была на высоте.
Область форпика оснащена отсеком для хранения вещей. Чтобы судно оснастить более мощным мотором в 30 л.с, требуется усиление транца. Сразу за задними сиденьями располагается моторный отсек. В нем можно хранить баки с топливом, а также после установки судна на отдых, в нем можно расположить и сам двигатель. Для безопасности и сохранения находящегося оборудования в моторном отсеке, была предусмотрена крышка, которая оборудована навесным замком.
В кокпите располагаются сиденья для пассажиров. Их изготовление производится из дерева хвойных пород, что обеспечивает детали высокую прочность. Передние сиденья оборудованы съемными спинками. Данная функция незаменима при обустройстве места для ночевки.
Существенным минусом лодки «Прогресс-1» является низкая защищенность от брызг. Попадание водных капель в кокпит усиливается в дождливую погоду. Отзывы пользователей говорят не в пользу качества тента для лодки. Брезент склонен к разрушению и в наше время практически вышел из сферы использования.
Использование судна разрешено на удалении не более 3 км от берега, при волнении воды 3 балла и высотой волн 0.75 м.
«Прогресс-2»
Прогресс второй серии от первой практически ничем не отличается. Все габаритные показатели остались прежними, в корпусе также ничего не поменялось, за исключением килевых накладок.
Технические характеристики судна «Прогресс-2»:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | Судно длиной – 4м 65см |
2 | Шириной – 1м 70см |
3 | Борт в миделе, высотой – 65см |
4 | Килеватость судна в области транца – 7о |
5 | Вес в полном снаряжении – 223кг |
6 | Пассажировместимость – 5чел |
7 | Максимальная грузоподъемность – 500кг |
8 | Максимально-допустимая мощность мотора – 30 л.с |
Отличительные особенности от лодки «Прогресс-2»:
- Имеющиеся килевые накладки в процессе модернизации судна, были заменены на детали из дюралюминия. За счет этого прекратилось разложение накладок ржавчиной, а это в свою очередь увеличило эксплуатационный период водного транспорта.
- Был немного увеличен вес в результате произошедших изменений в области кокпита.
- Произведена замена воздушных отсеков на части с пенопластовыми блоками. За счет чего было сэкономлено пространство.
Данная модель просуществовала на рынке достаточно продолжительное время, в результате чего стала популярной у многих владельцев. Некоторые умельцы подвергали судно переделке. В частых случаях производилось усиление транца для возможности размещения мотора с большей мощностью. Также производили изменение конструкции ветровых стекол, чтобы защитить кокпит и водителя от попадания брызг.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
«Прогресс-4»
Наибольшей модернизации подверглась лодка модели «Прогресс-4». На сегодняшний день, именно эта судно пользуется большим спросом среди любителей. Плавательное средство легко конкурирует с «Казанкой» и «Южанкой».
Особенности лодки «Прогресс-4» имеют следующую картину:
- Судно имеет длину – 4м 69см.
- Ширина судна – 1м 72см.
- Борт в области миделя имеет высоту – 69см.
- Судно имеет килеватость в области транца – 7о.
- Вес в полном оснащении – 220-280кг.
- Пассажировместимость – 5чел.
- Максимальная грузоподъемность – 475кг.
- Максимально- допустимая мощность мотора – 50 л.с.
Изменения, которые были сделаны в лодке Прогресс 4-ой серии:
- Была изменена высота скулы в области форштевня, что повлияло на качество мореходности судна.
- Улучшены показатели килеватости днища, что обеспечило улучшенные ходовые качества.
- Уменьшив внутреннюю часть палубы, удалось расширить кокпит на 25 см.
- Изменения коснулись ветрового стекла. Оно стало полукруглым по форме, и просмотр сквозь него имеет панорамный вид.
- Судно было оборудовано сливом.
Повышение характеристик лодки обеспечили повышение скоростных качеств. Так при мощности двигателя 30 л.с. стало возможным набрать скорость до 40 км/ч, а в полном снаряжении – до 32 км/ч.
«Прогресс-8»
Лодка данной серии является самой новой из модельного ряда «Прогресс». Ее прямое предназначение – плавсредство для рыбной ловли или отдыха в прибрежных зонах морей, озер или водохранилищ. Максимально допустимое удаление от берега – 1.5 км. Разрешается использование лодки в температурном режиме от -2 до +45оС.
Лодка выполнена из стеклопластика с усилением в области днища. Плавучесть была увеличена размещением в корпусе ПСБ блоков. В комовой части установлен транец, имеющий усиление при помощи металлических накладок. Допустимая мощность двигателя до 5 л.с. Скорость, развиваемая лодкой в полном снаряжении – 15 км/ч.
Особенности лодки «Прогресс-8»:
- Судно имеет длину – 3м 05см.
- Ширина – 1м 29см.
- Высота – 47см.
- Масса судна без оснащения – 50кг.
- Максимальная грузоподъемность – 175кг.
- Размещение экипажа – 2чел.
- Мощность мотора – 5 л.с.
- Максимальная скорость хода – 15 км/ч.
Заключение
Подводя итог между четырьмя описанными моделями можно сделать следующие выводы: конечно же, первыми двумя моделями Прогресса, вряд ли уже кто-то пользуется или воспользуется, а вот технические показатели «Прогресса-4» вполне приемлемые на сегодняшний день и лодки такого качества вполне могут пользоваться спросом.
Если говорить о лодке «Прогресс-8», хотелось бы отметить одно существенное преимущество над остальными моделями – это исходный материал. Так как судно произведено из стеклопластика, то это облегчает транспортировку, ведь вес лодки составляет всего 50 кг. Выбор остается за владельцем и зависит напрямую от его предпочтений.