Разновидности масел для редуктора лодочного мотора

Иногда роль масла в редукторе лодочного мотора недооценивается. Некоторые считают, что это лишь дополнительный смазочный материал, забывая о том, что масло обеспечивает бесперебойную работу лодочного двигателя. Если вы ней обеспечите свое средство передвижения моторным маслом, тогда оно просто-напросто не сможет плавать.

Масло в редуктор лодочного мотора

Тогда встает такой вопрос – какое масло лучше всего выбрать для себя и на что ориентироваться при его выборе? Самым идеальным вариантом будет последовать инструкции вашего лодочного мотора и приобрести масло, которое там рекомендуется. Очень часто производитель ориентирует судовладельца относительно масла, которое нужно для конкретного мотора. Однако, если не будет указан конкретный тип масла, стоит изучить материал относительно его выбора.

Масло для лодочного мотора

Как только лодочник приобретает для себя то или иной судно, он тут же встает перед несколькими вопросами – какое оснащение лучше всего выбрать для своего судна, какие аксессуары ему понадобятся, и какой именно вид моторного масла подобрать для лодочного мотора. Оказывается, масло играет определяющую роль в качестве работы того или иного лодочного агрегата. Поэтому лучше всего не скупиться на средства ухода для лодок:

  • лодочники, которые используют для своей техники специальное моторное масло, идут в ногу со временем. Еще не так давно практически не существовало такого понятия, как масло для лодочного мотора. Многие советские лодочные моторы прекрасно работали на автоле. Но по мере того, как в стране появлялась разнообразная качественная японская, американская и китайская мототехника, ситуация во многом изменилась. Теперь за двигателями стали более тщательно следить и смазывать их только качественным маслом;
  • существует 2 основных типа моторных масел. Это двухтактные и четырехтактные масла. Двухтактные масла предназначены для кривошипной камеры, куда они попадают в совсем небольшом количестве через отдельную форсунку. Такие масла должны обязательно обладать очень высокими антифрикционными свойствами. Если в четырехтактном варианте должно быть и количество и качество, то в варианте с 2-мя такте остается лишь параметр качества. И еще одно качество этого типа масла – это краситель, который в нем имеется и который помогает определять, где находится топливная смесь, а где чистый бензин;
  • если же говорить про 4-тактные масла, стоит отметить, что они способны выдерживать довольно долгие циклы нагрева и охлаждения, а также распределяться и удерживаться на деталях. Этот тип масла должен обладать определенной безопасностью при контакте с водой, как с пресной, так и с соленой. У этого типа масла должно быть медленное старение и при этом довольно активные обороты двигателя;
  • масло для лодочных моторов бывает синтетическое и минеральное. Отличия заключаются в самом составе данных масел. Синтетические масла производятся с заданными качествами, поэтому являются достаточно практичными и стабильными. За счет того, что синтетическое масло стабильное, работа лодочного мотора на нем будет самой безопасной. Здесь не будет каких-то резких прыжков, превращений, которые бы как-то сильно влияли на работу мотора.
Рекомендуем прочитать:  Как работает лодочный мотор Прибой?

Масло в редуктор лодочного мотора

Вязкость синтетического масла будет примерно одной и той же при разных условиях и разных температурах в лодке и моторе. Именно поэтому, глядя на этот параметр, будет зависеть то, как быстро заводиться ваша лодка, а также, насколько хорошо и непрерывно работает лодочный мотор, например, в условиях мороза или при очень высокой температуре воздуха.

Синтетическое масло намного более текучее, чем остальные виды масел. Это, кстати говоря, относится к положительным моментам. Это также обусловлено тем, что у него текучий состав. Текучесть минерального масла намного хуже, и не имеют такую отличную проникающую способность.

Но важно помнить о том, что существуют ситуации, при которых ни в коем случае не стоит использовать синтетическое масло или использовать его с большой осторожностью. К примеру, не рекомендуют делать это в так называемый период обкатки вашего лодочного мотора. Либо, если ваш лодочный двигатель уже подвергался ремонту. Понаблюдайте за своими деталями – если уплотнительные элементы уже не столь эластичными, масло не может быть использовано. Нужно тщательно следить за отложениями в вашем моторе, и если они имеются, то использование данного масла также будет невозможно.

Обычно специалисты дают такой совет, что лучше всего с самого начала использовать синтетическое масло. В противном случае переход на синтетическое масло после других видов масел может быть не очень благоприятным. Это может даже плохо обернуться для общей работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора.

Если вы сомневаетесь в том, захочет ли ваш мотор жрать синтетическое масло, то для начала можно будет использовать так называемую полусинтетику.

Популярные виды моторных масел

Сегодня зачастую получается так, что выбор того или иного моторного масла – это выбор каждого моторника, если вид масла не указан в инструкции к подвесному лодочному агрегату. Но одно известно точно, что экономить на масле не стоит. Выбор дешевых средств иногда оборачивается плачевно. Интересно, что практически каждый производитель моторного масла делает акцент в них на одном или двух аспектах, которые присутствуют в масле:

  1. очень популярным сегодня является масло для лодочных моторов Ямаха. Оно направлено на снижение количества нагара в вашем лодочном агрегате. Здесь всегда присутствует достаточно большой процент так называемого осветленного масла в составе этого средства. Этот факт помогает задерживать сажу во взвешенном состоянии, и очень хорошо и скоро выводить ее с остатками продуктов сгорания;
  2. еще один востребованный вид моторного масла – это моторное масло Сузуки. В нем, как правило, присутствуют такие элементы, как антикоррозийные присадки, которые могут очень эффективно увеличивать срок службы вашего лодочного агрегата. Это марка масла лучше всего подходит для подвесных лодочных моторов, в которых очень эффективная система охлаждения. Поэтому здесь в камеру сгорания могут попадать элементы жидкости;
  3. а моторное масло знаменитого лодочного бренда Меркури призвано хорошо и эффективно смазывать все движущиеся части вашего лодочного мотора. Этот вид масла очень хорошо растворяется и позволяет снизить дымность всего лодочного агрегата. Таким образом, в норме соблюдаются экологические нормы и каноны. Поэтому масло Меркури хорошо подойдет для двухтактных агрегатов, которые по причине своей дымности даже запрещены в некоторых странах мира;
  4. говоря про масло Мотул, стоит отметить, что его производит бренд, который специализируется на выпуске смазочных материалов на лодки. Мотул чаще всего производит качественные моторные масла для известных компаний. Мотул добавляет в свою продукцию специальные присадки, которые обеспечивают низкий уровень золы во всем агрегате и быстрое перемешивание.
Масло в редуктор лодочного мотора

Масло Сузуки

А такие известные производители, как Ниссан и Тохатсу чаще всего используют масла на синтетической основе. Подобные масла очень неплохо подходят для старых карбюраторных лодочных двигателей данных производителей. Оказывается, такие масла не уступают минеральным моторным маслам, но являются более дешевыми средствами по уходу за мотором.

Рейтинг автора
1
Автор статьи
Евгений Бронов
Написано статей
97
Разновидности масел для редуктора лодочного мотора
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.