Сегодня надувная лодка, в которой имеется двигатель – это самый популярный вид водного транспорта для отдыха среди людей, которые выезжают на природу. Очень удобно, отдыхая у водоемов, иметь возможность совершить прогулку по воде или устроить для себя рыбалку.

Именно поэтому сегодняшний рынок мототехники просто изобилует водным надувным транспортом на любой вкус и кошелек. Существует надувные лодки совершенно разных типов и конфигураций. Крайне востребованы лодки из современного материала ПВХ. Поливинилхлорид отличается тем, что является крайне надежным, стойким и безопасным материалом. Он практически вытеснил сегодня лодки из резины.

Лодка ПВХ Solar 380 под мотор от 9,9 л.с
Если говорить про другие важные конфигурации, сегодня крайне востребованы надувные лодки под мотор 10 лошадиных сил. Эти судна, оснащенные среднемощным лодочным мотором, очень многие лодочники выбирают, как оптимальный вариант для разного плавания. На такой лодке можно легко рыбачить, гулять по воде и даже участвовать в гонках.
Как выбрать самую лучшую надувную лодку под мотор 10 лошадиных сил?
Лодка, с мотором в 10 лошадиных сил, не только удобна в эксплуатации, но и является достаточно мощным средством передвижения по водной глади. Кроме того. Подобные маломерные суда отличаются и тем, что не являются обычно перегруженными всевозможной электроникой.
Мотор на такую лодку подойдет очень простой, компактный и практичный. 10 лошадиных сил вполне достаточно не только для того, чтобы быстро и с ветерком добираться из пункта в пункт, но и чтобы выполнять всевозможные водные трюки и маневры:
- если, выбирая лодку мощностью 10 сил, вы хотите приобрести одноместный вариант, то чаще всего рекомендуют остановить свое внимания на моделях, которые обладают очень прочными и надежными характеристиками. Например сегодня очень распространен такой материал, как поливинилхлорид, который обладает супер мощными характеристиками. Оказывается, что лодки ПВХ также бывают нескольких типов. Точнее, выделяют 2 основных типа таких лодок. Это может быть армированный или же неармированный тип поливинилхлорида. Как говорят специалисты, лучше всего, если вы остановитесь на армированном варианте. Именно эти лодки могут быть очень прочными, долговечными, практичными, способными выдерживать очень сильное давление на себе. Кроме того, такой материал не будет слишком чувствителен к различным корягам и веткам;
- также, выбирая подобную лодку, посмотрите на то, каким методом она была изготовлена. Существует сварный способ изготовления надувного транспорта. При нем весьма уменьшается так называемая плотность швов в конструкции лодки. Вообще, это очень индивидуально. Если вы смотрите больше на фирму, и уверены, что она зарекомендовала себя, как отличный бренд, тога можно не углубляться в эти детали. Но если все же есть вариант немного повыбирать, обратите внимание на швы. Также лодку изготавливают путем склейки. Такой метод считается более надежным и дающим большие гарантии. Швы такой лодки будут гораздо толще и надежнее. Вся лодка будет гораздо прочнее;
- кроме того, выбирая подобную модель лодки, обязательно посмотрите на плотность ее материала. От его толщины будет зависеть вся надежность и безопасность общей конструкции. Чем выше показатель плотности, тем безопаснее и практичнее лодка. Хотя очень многие модели подобных лодок из ПВХ материала весьма сложные. За счет этого они не столь легко подвергаются транспортировки. А ведь это качество является весьма важным для надувной лодки. Поэтому оптимальной очень удобной толщиной материала являются такие показатели – 0,9 – 1, 4 килограмма на квадратный метр. Если вы выбираете лодку с одним местом, то идеальным вариантом, как упоминалось, будет остановить свое внимание на супер прочных материалах;
- если говорить о лодках, в которых должен поместиться всего 1 пассажир, то здесь легко подойдут варианты с размером от 2, 7 метров до 3, 3 метра. Также, если вы предпочитаете более просторные лодки, в которых должно поместиться 2 человека, то лучше всего остановить свой выбор на лодке от 3, 3 метров до 4, 2 метров. Тогда как подобные надувные судна на троих человек лучше всего выбирать длиной уже от 4, 2 метров. Всегда нужно помнить, что в габариты маломерных судов также заложены и баллоны. Их размеры обычно уменьшают общую площадь такого водного транспорта.
Еще важный пункт при выборе надувной лодки – это вид транца. Такой водный транспорт обязательно должен быть оснащен специальным транцем. Это может быть либо подвесной агрегат, либо же стационарный стандартный транец, то есть, тот, который является неотъемлемой частью лодки. Если говорить про характеристики прочности и безопасности, то здесь, конечно же, больше выделяют стационарные транцы. Они во много раз по своим характеристикам превосходят своих подвесных собратьев.
- Также важный момент – это определенный тип дна на лодке, оснащенный 10 лошадиными силами. Для подобного агрегата лучше всего подойдет надувное дно, нежели складной вариант. Лучше всего, если лодка, у которой столь мощный мотор, будет также иметь хорошее, прочное и надежное дно. Таковым и является надувное днище для такого плавательного средства. При таком дне, на нем можно легко стоять. Также, настелив на него отрезок из линолеума, можно будет увеличить характеристики мощности подобного днища.
Вообще, говоря, про мотор в 10 лошадиных сил, стоит отметить, что его чаще всего советуют для надувных лодок в 3 метра. Этот размер лодки считается оптимальным для подобной мощности. На самом деле большая мощность – это не всегда благо для лодки.
Например, если у вас небольшая одноместная надувная лодочка, ставить туда мощный подвесной мотор в 10 лошадиных сил – это порой даже нелепо. На такие лодки чаще советуют моторы мощностью от 2 до 3, 5 лошадиных сил. А мощные моторы в 15 и 20 лошадиных сил чаще всего советуют устанавливать на габаритные четырехметровые лодки. Хотя, надо отметить, что такие надувные лодки не пользуются слишком большой популярностью – чаще выбирают более компактные варианты.
Нужны ли права на лодку в 10 лошадиных сил?
Итак, стоит также обязательно коснуться вопроса, который не дает покоя многим, кто сидят на водномоторных форумах. Нужно ли регистрировать лодку мощностью 10 лошадиных сил или нет? Дело в том, что в настоящее время издавалось сразу несколько поправок относительно закона, который предусматривает данный вид регистрации. И поэтому некоторые из лодочников просто запутались в различных нюансах законов. Обязательно нужно обратиться к самой последней поправке и правильно ее истолковать, чтобы понять нужны ли права в этом случае или нет:
- итак, первое, чего нужно коснуться – это вес вашего малогабаритного водного средства передвижения. Масса вашего катера не должна превышать отметку в 200 килограммов, тогда, при соблюдении второго пункта, вам не придется регистрировать ваше надувное судно. Также стоит немного углубиться в закон, в котором упоминается, что масса – это общий вес, оборудованного корпуса вашего судна, объединенный с самым тяжелым мотором, который может к нем подойти. Можно обратиться к паспорту, чтобы понять, какой самый габаритный двигатель сюда подходит. Не считается экипаж и багаж такой лодки.
- и второй пункт, соблюдение которого позволяет не оформлять ваше плавательное средство передвижения – это то, что мощность лодки не должна превышать показатель 8 киловат. В свою очередь, 10 киловат – это 10, 88 лошадиных сил. Таким образом, становится, понятным, что надувная лодка, о которой шла речь в материале, идеальным образом вписалась в те параметры, которые по законы позволяют не получать права на лодку и не регистрировать ее.