Моторизированная лодка была сконструирована и произведена на Горьковском авиазаводе им. Орджоникидзе. В первых моделях, «Ока» имела небольшой угол килеватости, всего 6о, что сказывалось на ее устойчивости.
При толщине обшивки в 1.5мм, ее прочность оставляла желать лучшего, особенно во время глиссирования. Но уже с приходом модели лодки «Ока-4», все характеристики плавательного средства стали лучше.
Описание
Судно имеет алюминиевый клепанный корпус. За счет пенопластового наполнения по бортам лодки, она имеет отличные показатели непотопляемости. В комплектации идет складной тент, который при желании можно снимать.
Ока оснащена ветровым стеклом для защиты от прямого ветра и попадания брызг на водителя. В кокпите имеются мягкие сиденья для размещения 4 пассажиров. Под сиденьями оборудованы рундуки.
Рядом с транцем, возможно, поместить пару баков с горючим. Габариты кокпита 2м 20см на 1м 34см, вполне позволяют размещаться на судне с комфортом. Описываемое судно имеет три различные модификации, которые можно различить по общей массе:
- Имеющие стандартную комплектацию, при массе 190 кг.
- Оборудованные жесткими сиденьями с массой 171кг.
- С сидушками без спинок 152 кг.
Технические характеристики
Данная модель считается бюджетным вариантом. Судно содержит минимальную комплектацию. Исходя из данного фактора, лодка «Ока-4» доступна по цене многим покупателям и потому пользуется не плохим спросом.
- Максимальные показатели длины судна – 4м 25см.
- Максимальные показатели ширины – 1м 48см.
- Борта, высотой – 71см.
- Килеватость днища – 14о.
- Высота в области транца – 38см.
- Масса загруженной лодки – 190кг.
- Максимальная грузоподъемность – 400кг.
- Экипаж – 4 человека.
- Мощность двигателя – 30 л.с.
При такой килеватости днища, судно гарантированно показывает отличные показатели мореходности на реках, озерах и в зонах, находящихся не далеко от берега.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Достоинства лодки «Ока-4»
Судно может эксплуатироваться с навесным двигателем «Нептун-23», который обладает достаточной мощностью для совершения поездок с имеющимися пассажирами на борту. Общее количество пассажиров не должно превышать четыре человека.
Способность лодки, противостоять волнению воды до 2 метров, пользователи говорят о ее хорошей мореходности. Проводя сравнение между «Казанкой-2» и «Ока-4», первая практически во всем проигрывает второй.
Конструкторы постарались над созданием внутренней планировки судна. На «Оке-4» имеются комфортные сидушки для размещения пассажиров. Под ними оборудовали объемные рундуки для складирования в них различных мелких деталей, которые могут пригодиться при эксплуатации или во время ремонта лодки.
На полах лодки расположились решетчатые пайолы, выполненные из дерева. Они съемные и при желании с легкостью могут демонтироваться для расширения пространства либо простой уборки судна.
Возле транца, есть место для размещения баков с топливом. Укомплектовав лодку сорока литрами горючего, можно совершать путешествия на дальние расстояния, не беспокоясь о дозаправке. В передней части судна также есть место для хранения вещей.
Недостатки
Лодка «Ока-4», как и любое другое судно подобного типа, имеет свои недостатки. Основным, можно считать – разрушение металлических деталей, коррозией. Этому подвержены следующие детали:
- Планшир.
- Стрингеры.
- Продольные реданы.
- Спинки сидений.
Все перечисленные комплектующие части изготавливаются из металлического уголка, который не подвергался дополнительным обработкам от продуктов ржавления. В результате чего железные части расслаиваются и начинают образовывать трещины и дыры.
Чтобы такого не происходило, судно подвергают постоянному тщательному осмотру, и все проблемные места обрабатывают средством от ржавчины и покрывают краской. В противном случае, детали будут подвержены замене.
Еще одним недостатком лодки «Ока-4», который нельзя обойти вниманием, является плохая защищенность от брызг. Во время хода судна навстречу волне, все вода летит через ветровое стекло и попадает в кокпит, что может вызывать неудобство. Но, несмотря на такой недостаток, судно имеет лучшие показатели в мореходности и скоростных показателях, если проводить сравнения между подобными лодками.
Планировка кокпита хотя и обладает определенной долей комфорта, но и не лишена недостатков. Один из таких – это фронтальное сиденье, размещенное на всю ширину судна. Для того чтобы перебраться из носовой части к мотору, необходимо преодолеть это препятствие.
Вторым, и также немаловажным минусом, является подготовка места для ночлега. Для этого необходимо поработать над сиденьями и их спинками, что представляет собой процесс, требующий времени и затрат энергии.
Заключение
Из приведенной статьи можно судить о технических характеристиках и качестве лодки «Ока-4». Если эксплуатировать плавательный транспорт, соблюдая определенные правила ухода, то такая модель сможет послужить долгую службу.