Лодка «Ладога», предназначена для любителей водных прогулок, рыболовов и охотников. Конструкция имеет черты с острыми скулами и прекрасные характеристики килеватости. На ходу лодка ощущает волны, но если транец оснастить двигателем мощностью около 20 л.с, то она легко переходит в глиссирующее состояние.
Описание модели
Конструкция судна изготовлена из стеклопластикового волокна. Модель состоит из двух секций, палубы и корпуса, они крепятся контактным способом. На месте соединения ставится защита в виде дубового бортика, который в некоторых изделиях может быть заменен на пластмассовый профиль.
Толщина стеклопластика на днище судна составляет 4 мм. Транцевое усиление фанерой толщиной 20 мм, придает особую модели прочность и дает возможность использования сразу двойного мотора более высокой мощности. После установки одного двигателя, лодка способна развить скорость до 40 км/ч., а в случае если судно будет загружено по полной, то скоростные качества падают до 25 км/ч.
Пенопласт, расположенный в передней части, по бортам, под мотором и там, где кокпит, обеспечивает судно непотопляемостью.
Владельцы катеров «Ладога», оставляют положительные отзывы за комфортность кокпита. В нем свободно могут разместиться 2-3 человека для ночлега. Среди положительных качеств кормовой части стоит отметить:
- Два мягких сидения расположенных в передней части кокпита, предназначены для водителя с пассажиром.
- Банка, которая располагается возле кормы, может вместить еще пару человек.
Также в передней части располагается штурвал, а рядом вместительная полка для всяких мелочей, способных пригодится при походе на воде. Чтобы защититься от дождя в комплект входит тент. Он достаточно хорошо закрепляется и способен удерживаться даже при быстром движении. Полы изготавливаются из восьмимиллиметровой фанеры.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Любая модель «Ладога» – это катер оснащенный мотором и использующий рулевое управление. Производитель укомплектовал судно веслами, но при его весовой категории, подобное движение будет затруднено.
Судно приспособлено для применения на море в прибрежной зоне либо на не больших водохранилищах. Во время волны более 50 см, спуск на воду запрещен.
Характеристика лодки «Ладога-2»
Судно, укомплектовано моторным двигателем и снабжено тримаранными обводами корпуса. За счет скруглений в килевой части и широкого сечения, судно обеспечено высокоэффективной поверхностью для глиссирования. Лодка за счет имеющихся форм способно мягко проходить волны.
Характеристики:
- Максимальный размер лодки в длину – 4м 65см.
- Наиболее расширенный участок – 1м 95см.
- Мидельная высота бортов – 0м 88см.
- Килеватый наклон днища в области транца – 10о.
- В полном снаряжении, судно имеет вес – 400кг.
- Максимально допустимое размещение груза – 400кг.
- Количество экипажа – до 5 человек.
- Максимально допустимая мощность мотора – до 60 л.с..
- Рекомендованная мощность – до 50 л.с..
- Стеклопластиковый корпус.
- Предельная скорость с 60-ти л.с мотором и загрузкой половины судна – 50 км/ч.
Дополнение спонсонами на моторной лодке «Ладога-2», обеспечивает достаточно большую остойчивость, когда судна находится в статическом положении. Споснсоны обычно располагаются в передней части лодки.
Благодаря расположившемуся вдоль всего борта брызгоотбойнику, удается достичь более быстрого наступления глиссирования, в добавок ко всему сохраняется хорошая управляемость лодки. С внутренней части днища, по обеим сторонам расположен редан.
Основа корпуса состоит из армированного стеклопластика. В местах соединения и стыков применена смола. Покрытие днища и где располагается транец – семислойное. Борта состоят из пяти слоев.
Для усиления обшивки в области киля и спонсона, применяется два дополнительных слоя стеклопластика и шесть слоев в носовой части судна. Что обеспечивает максимальную защиту в случае случайного наскока на подводное препятствие или цепляние днищем дна. Сокращает риск получить пробоину и придает сохранность лодки.
Во внутренней части корпуса лодки «Ладога», располагаются пенопластовые блоки, которые придают максимальную непотопляемость. Даже если лодку заполнить водой, она будет оставаться на плаву.
Привальный брус, который проходит вдоль всего соединительного шва, проходит фиксацию 55-ю болтами. Поверх болтов крепится полиэтиленовый профиль.