Сегодня мы предлагаем поговорить о подвесном лодочном моторе, который является нашим земляком. Отечественный двигатель Ветерок, как следует из названия, имеет российские корни. В настоящее время так много различных технологических лодочных новинок из Соединенных Штатов Америки и Японии, что мы совсем позабыли об отечественных производителях.
Общее описание мотора Ветерок
О подвесном лодочном моторе Ветерок сегодня в сети можно встретить много интересных данных. В основном так называемые водномоторники делятся своим практическим опытом на различных специализированных форумах и чатах.
Там собираются матерые путешественники, которые добрую часть года проводят на воде. От них-то и можно услышать об очень хорошей надежности Ветерка. Встречаются люди, которые говорят, что этот подвесной лодочный двигатель способен служить по нескольку месяцев при очень хорошей нагрузке.
То есть, когда его эксплуатируют по многу часов в день и преодолевают расстояния в половину сотни киллометров.
Отмечают, что могут встречаться какие-то общие неполадки мотора, которые быстро поправимы, и двигатель снова в деле.
Единственный недостаток мотора Ветерок в том, что его совсем нельзя назвать энергосберегающим лодочным мотором. Потеря его топлива составляет около 4-ех литров в час. Но зато полный бак может вмещать в себя около 14 литров бензина, что позволит не тратить время на слишком частую дозаправку.
И, тем не менее, эта модель двигателя по сравнению с современными более усовершенствованными моторами считается довольно-таки не экономичной. Тем более, если вам нужно преодолевать большие речные расстояния. Но другие характеристики двигателя более чем хорошие, можете сами убедиться в этом, читая наш материал.
Итак, давайте поговорим про общее описание этого популярного отечественного двигателя, который имеет свою небольшую армию поклонников из России.
- Как мы уже указали, лодочный мотор Ветерок производится на территории Российской Федерации, и относится к категории лодочных двигателей, которые называются подвесными.
- Также к особенностям лодочного мотора Ветерок относится то, что он предназначен для закрепления на специальные лодки, которые имеют определенную высоту транца. В данном случае вам подойдет его высота, которая будет составлять 380 миллиметров. Эта важный показатель, на который стоит пристально смотреть при выборе моторной лодки, а затем при покупке вашего лодочного мотора. Транец специально предназначен для моторного двигателя, поэтому важно, чтобы они соответствовали друг другу по самой важной характеристики – по размерам.
- Подвесной лодочный двигатель этого типа предназначен для использования в любых водоемах. Но есть один нюанс – их глубина должна быть выше, чем 500 миллиметров. В противном случае работа двигателя будет затруднена. В этом надежном агрегате присутствует система удобного зажигания, при которой не требуются какие-либо контакты. Таким образом, достаточно легко подключается все схема сигнальных огней.
Хотя в некоторых отзывах отмечают, что этот двигатель для лодки в каком-то смысле уже устарел, эти данные характеризуют его, как достаточно технологичный и практичный лодочный лодочный мотор.
- В целом лодочный мотор Ветерок предназначен для глиссирующих лодок, а также для суден, которые считаются водоизмещающими. Также очень часто бывает такое, что этот тип подвесного лодочного двигателя используется в качестве вспомогательного мотора для различных видов катеров и яхт. То есть он достаточно практичен, и даже более крупные судна предпочитают использовать эту модель. Либо, как упоминалось, лодочный мотор Ветерок могут брать с собой на судно для подстраховки на длительное или опасное в плане поломок путешествие. Следует отметить, что эта модель также не страшится соленой воды, поэтому хорошо чувствует себя в море. Поэтому Ветерок зачастую приобретают любители морских прогулок на катерах черноморского побережья.
- Если описывать схему, по которой собран Ветерок, то речь пойдет о достаточно классической сборке, при которой узлы на двигателе располагаются по вертикале в определенной удаленности. В конструкции этой модели нет своих оригинальных технических элементов. Различные технологические решения Ветерка и детали этой модели ранее были отработаны на зарубежных и отечественных двигателях.
- Сама история этого лодочного подвесного агрегата способна вдохновить. Дело в том, что она начинается аж с 60-ых годов прошлого столетия. Еще тогда на Ульяновском моторном заводе зашла речь о замене устаревшего на тот момент лодочного двигателя Стрела на новый. Перед теми конструкторами стояла задача создания какого-то нового лодочного мотора, который бы максимально подошел на более современные усовершенствованные моторные лодки. Поэтому инженеры постарались полностью устранить недостатки, которые были характерны предшественнику Ветерка. Так и получился агрегат, о котором идет речь в этом материале. В ту пору Ветерок считался настоящим чемпионом, за счет его более совершенных передовых технологий. Этот мотор имел целых два цилиндра в своей работе ,а также важной характеристикой было и то, что этот мотор был довольно бесшумным.
Для того времени отойти от шумной работы лодочного мотора было настоящим прорывом. Дело в том, что для российских подвесных лодочных моторов и по сей день характерна громкая ревущая работа. К примеру, лодочный мотор Вихрь по сей день отличается достаточно большой вибрацией при эксплуатации и достаточно оглушительной работой мотора.
А если говорить про время в середине прошлого века, тогда эти несовершенства тем более были характерны для тех или иных лодочных моторов. Таким образом, можно понять, что изобретение более тихого лодочного двигателя было настоящей революцией в мире лодок для того времени. Если говорить о нашем времени, то до сих пор подвесной лодочный двигатель Ветерок является наиболее бесшумной моделью.
Характеристики работы двигателя
Продолжая небольшой исторический экскурс, стоит упомянуть, что в более позднее время модель отечественного двигателя Ветерок ни раз модернизировалась, что сделало его одним из самых популярных и востребованных отечественных лодочных двигателей. С годами в Ветерок добавляли все новые и новые характеристики для идеальной работы мотора.
Мы поговорим про общие данные, которые характерны для более позднего варианта Ветерка. Сейчас эти характеристики являются как бы самыми классическими для этой модели двигателя. Итак, давайте узнаем больше о них.
- Этот подвесной лодочный мотор относится к серии двухтактных лодочных двигателей, и имеет систему впитывания свежей смеси, которая осуществляется работой своеобразных клапонов, которые носят название лепестковых. Также для Ветерка характерна так называемая дефлекторная продувка. Эти термены могут быть более понятны для тех, кто более или менее разбирается в подвесных лодочных двигателях. Если же вы новичок, то можете просто не заострять внимание на непонятных терминах, и остановится на тех общих характеристиках, которые вас заинтересуют, и дадут пищу для размышления.
- В схему остова этого лодочного двигателя входит картер, который имеет тип под названием туннельный, а также свои блок и крышку. Эти типы деталей на заводе в городе Ульяновск выпускаются и обрабатываются вместе. Именно поэтому их замену стоит осуществлять также совместно, то есть в комплекте. Некоторые водномоторники этот пункт также относят к недостаткам данного агрегата. Хотя, делая заказа деталей и запасных частей, можно просто учесть этот момент и все будет в порядке.
- Интересно, что подвесной мотор Ветерок имеет особые чугунные гильзы, у которых наблюдается достаточно большой ресурс. Также интересно, что, если вам понадобится охладить данный тип мотора, то сделать это получится при помощи забортной воды. В составе аппарата даже предусмотрена своеобразная помпа, которая имеет свой тип под названием коловратный, дополненная резиновым приспособлением.
- Выпуск газа у данного вида подвесных моторов осуществляется через дейдвудную трубку непосредственно в воду. На выходе эти газы смешиваются с водой, предотвращая перегрев трубки.
- Заводится лодочный двигатель Ветерок при помощи простого ручного двигателя, который имеет вытяжной самоубирающийся шнур. Этот пусковой своеобразный механизм расположен в поддоне самого двигателя. Если же ваш лодочный мотор по каким-то причинам вышел из строя, то запустить его работу можно, попробовав в работе шнур, располагающийся на маховике подвесного мотора.
- Этот тип подвесного лодочного мотора управляется непосредственно через поворот вокруг вертикальной оси при помощи своеобразного технического румпеля. Сама скорость этого подвесного двигателя приводится в баланс посредством того, что меняется режим работы этого агрегата. У хозяина этого двигателя под рукой будет специализированная рукоятка для этих целей. Она вас с свжет со специальным узлом. Все познается непосредственно в самой работе.
- Этот двигатель имеет среднюю номинальную мощность, которая составляет около 89 лошадиных сил.
Конечно, если говорить о современных двигателях и их мощностях, которые достигают порядка 300 лошадиных сил, то мощность этого двигателя мало кого может удивить. Это для того времени, когда был выпущен мотор, такая мощность лодочного мотора еще считалась хорошей, но не сейчас. Возможно, именно поэтому в настоящее время выпуск этого подвесного лодочного мотора уже прекращен.
- Диаметр цилиндра у этого типа двигателя составляет 50 миллиметров, а, что касается цилиндров, то у подвесного лодочного мотора Ветерок их насчитывается 2. Общая масса всего агрегата составляет 24, 5 килограмма. Если же говорить о такой немаловажной характеристики, как частота вращения, у данной модели она составляет около 5000 оборотов в минуту.
Мы думаем, что этих общих характеристик и данных двигателя более чем достаточно, чтобы составить свою картину относительно лодочного мотора Ветерок. Мы за то, чтобы поддерживать отечественных производителей, хотя постарались не утаить и некоторые отрицательные нюансы в работе подвесного мотора.
Хотелось бы также упомянуть о некоторых отвлеченных характеристиках этого лодочного мотора. После ремонта важных элементов двигателя и перед эксплуатацией агрегата, стоит сделать обкатку средства со специальным режимом.
Эта обкатка должна продлиться около 12 часов работы транспортного средства. Во время ее ходу мотор должен работать на самых небольших оборотах. После нее стоит проверить затяжку метизов.
Подвесной лодочный двигатель Ветерок выглядит очень симпатично и презентабельно – дело в том, что он прикрыт специальным кожухом. Интересно, что самые современные модели данного вида лодочного двигателя выполнены из определенного вида пластика, и являются вполне стойкими и практичными.
Этот подвесной мотор производился, начиная с 60-ых годов, а полностью закончилось его производство в 2008 году. И все же по сей день мы слышим различные отзывы об этом достаточно популярном в свое время лодочном подвесном моторе. У некоторых любителей моторных лодок до сих пор есть в наличии этот тип двигателя.