Автор статьи
Евгений Бронов
Время на чтение: 5 минут
АА
4542
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Правила закрепления мотора на лодке ПВХ

Наличие лодки и подходящего к ней мотора можно считать половиной пути к успешному отдыху. Не менее важно доставить судно и двигатель до места, спустить на воду и грамотно управлять лодкой.

В инструкции к движку есть указания, как правильно его повесить на надувное плавсредство. Не стоит игнорировать рекомендации в том, как закрепить мотор на лодке ПВХ. В данной публикации более подробно будут рассмотрены тонкости, которые следует соблюсти при установке данной конструкции.

Правила установки двигателя

Действовать нужно только при выключенном моторе. Практически на каждом есть узлы крепления к плавсредству – транцевые скобы. Есть несколько правил, которые нужно соблюсти для правильного закрепления двигателя.

Как закрепить <a href='//portovoy.ru/motory/dva-motora-na-lodke-pvh.html' srcset=мотор на лодке ПВХ?” width=”750″ height=”422″ />

Чем вы владеете?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

  1. Устанавливать мотор нужно только по центру, на линии киля посредством скобы и зажимов. Обязательно проверить баланс.
  2. Необходимо заложить в крепежные отверстия лодочных моторов силиконовый герметик.
  3. Зажимы следует завернуть до упора.
  4. Во время движения судна зажимы могут разболтаться, поэтому нужно их периодически проверять.
  5. Если не закрепить движок прочно, управлять лодкой становится сложнее и опаснее.
  6. При наличии страховочного троса позволяет связать скобу и лодку, чтобы не потерять мотор.

Гребной винт создает вихревой поток при вращении. Чтобы компенсировать эту погрешность, прикрепите двигатель чуть правее. Речь идет максимум о пяти сантиметрах. Это сохранит устойчивость судна.

Но новичку лучше ставить движок все-таки по центру, если он до этого никогда его не вешал самостоятельно. Приобретаемый впоследствии опыт позволит лучше ориентироваться и замечать, ведет ли лодку в сторону.

Рекомендуем прочитать:  Какой расход топлива лодочных моторов?

Как закрепить <a href='//portovoy.ru/motory/dva-motora-na-lodke-pvh.html' srcset=мотор на лодке ПВХ?” width=”750″ height=”422″ />

Угол крепления лодочных моторов

Режим глиссирования дает возможность рационального расхода горючего и позволяет лодке более эффективно скользить по водной глади. Соответственно, сопротивление воды считается минимальным. Прийти к такому режиму можно с соблюдением нужного угла наклона.

На некоторых агрегатах производители наносят точки крепления. Но в большинстве случаев их приходится искать самому. Угол зависит от следующих моментов:

  • индивидуальных особенностей лодки, гребного винта и движка;
  • соблюдения баланса и присутствия груза, включая вес судна;
  • ветра и других метеоусловий.

Достичь нулевого угла закрепления несложно. Нужно поставить его вертикальную ось перпендикулярно воде. Это будет малым отступлением от нормы.

В скобах можно заметить отверстия, с помощью которых можно влиять на угол наклона. Следует выставлять упор в другие отверстия. Так можно прийти к отклонению на три или четыре градуса. Для этого мотор на лодку ПВХ поднимают и вынимают упор. После передвижки нужно протестировать изменения.

Следует помнить о том, что штифты ставят в центр отверстия, чтобы не было перекосов. Перед данными манипуляциями мотор должен быть выключен и винт прекратить вращение. Пробная поездка совершается на маленькой скорости, постепенно добавляя обороты.

  1. При увеличении угла больше пятнадцати градусов управление водной техникой усложняется. Угол дифферента (разница осадок лодки носом и кормой) меняется и становится отрицательным, нос задирается.
  • При уходе в отрицательное значение угла, плавсредству будет не хватать мощности движка, опять же снизится скорость.
Рекомендуем прочитать:  Особенности работы лодочных моторов Ниссан Марин

Высота крепления двигателя

Евгений Бронов

Более точно узнать нужную высоту установки мотора можно, наблюдая на ходу за закрепленным агрегатом. Ориентир нахождения винта расположен ниже днища в пределах пяти сантиметров. Можно менять высоту максимум до полуметра и наблюдать за эффектом при движении.

Как закрепить <a href='//portovoy.ru/motory/dva-motora-na-lodke-pvh.html' srcset=мотор на лодке ПВХ?” width=”750″ height=”422″ />

Чтобы снизить сопротивление воды, рекомендуется делать малым угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта движка. В данном случае большое значение имеет высота крепления.

Полезная информация
1 Завышенное крепление ведет к кавитации. При ней винт работает в водной и воздушной среде. На поверхности воды будет видно множество пузырьков газа. В итоге судно движется медленнее, мотор больше работает вхолостую и сильно нагревается. Хорошо, если сработает предохранительный клапан
2 Заниженное крепление ведет к большему сопротивлению воды и напрасной трате мощности. Даже опытный рулевой может не сориентироваться и потерять контроль над лодкой

Расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины двигателя должно быть не больше двух с половиной сантиметров. Тогда считается, что мотор установлен на идеальном месте.

Завершение установки

После того, как удалось закрепить мотор на лодке ПВХ, нужно убедиться в надежности прикрепления конструкции. Это важно и при установке на пластиковые катера. А при выходе на открытую воду следует продолжать наблюдать за «поведением» движка. Особенно при резких поворотах, больших волнах и так далее.

Есть некоторые правила и ситуации, которые могут возникнуть при неправильной установке и рулевому следует быть к ним готовым.

Рекомендуем прочитать:  Как увеличить мощность лодочного мотора?

Как закрепить <a href='//portovoy.ru/motory/dva-motora-na-lodke-pvh.html' srcset=мотор на лодке ПВХ?” width=”750″ height=”422″ />

  1. Если мотор упал в воду, необходимо, чтобы его оперативно осмотрели мастера. Возможно, придется его полностью перебрать.
  2. При выходе на воду нужно понаблюдать за плавучестью судна в состоянии покоя, нагрузив его до возможного предела. При этом важно смотреть, чтоб уровень воды находился под выпускным отверстием насадки глушителя. Нельзя, чтобы при заглушенном движке вода не попадала в это отверстие.
  3. Попытка закрепить мотор слишком внушительной мощности, чем это разрешено по условию эксплуатации лодки, приводит к падению устойчивости.

Евгений Бронов

Рейтинг автора
Автор статьи
Евгений Бронов
Написано статей
171
Правила закрепления мотора на лодке ПВХ
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...