Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов 12 вольт для лодочного мотора

На сегодняшнем моторынке царит настоящее изобилие по всем параметрам. Можно выбрать совершенно любой мотор для лодки. Особенно развиты бензиновые и электрические двигатели на маломерные суда. Каждый из этих моторов имеет свой индивидуальный принцип работы, который сказывается в целом на эксплуатации всего лодочного агрегата.

Понятно, что бензиновые моторы на катера подпитываются при помощи топлива. Судовладельцы, которые имеют эти модели лодочных моторов, обычно имеют с собой на борту необходимый запас топлива для дозаправки. Тогда, как, если говорить про электрические моторы, то они будут заряжаться от батарей или от аккумуляторов.

Тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора

В этом есть и свои плюсы, и некоторые минусы. К примеру, вы не сможете зарядить такой мотор вдали от населенного пункта. И, если вдруг посреди реки у вас закончится заряд электромотора, то вы можете попасть в затруднительную ситуацию. Зато стоимость и эксплуатация таких двигателей гораздо дешевле, нежели бензиновых моторов.

Также, приобретая для себя электрический мотор, некоторые лодочники забывают, что он не станет плавать сам по себе. Приобретая его, нужно подумать и про источник заряда для такого двигателя.

Основные виды тяговых аккумуляторов

Оказывается, такой агрегат, как тяговый аккумулятор годен практически для любого транспорта. Их используют при эксплуатации троллейбусов, электромобилей, лодочных электромоторов и так далее. Пожалуй, главными преимуществами таких аккумуляторов является основательный запас циклов-часов, бесстрашие перед ситуациями с полной разрядкой лодочного двигателя и довольно широкие возможности эксплуатации таких видов аккумуляторов для лодочного мотора.

Сегодня существуют наиболее развитые тяговые аккумуляторы, которые зачастую имеют заряд равный примерно 12 вольтам:

  1. очень развитый тип аккумуляторов – это свинцово-кислотные аккумуляторы. Они имеют в своей конструкции свинцовые пластины, которые находятся в специальной коробочке из стекла или пластмассы. Такие модели аккумуляторов обычно залиты кислотным электролитом. Эти удобные аккумуляторные средства очень удобно использовать у стартовых АКБ. Однако, у этих аккумуляторов есть своя неприятная черта – у них есть вероятность выхода из строя по причине неустойчивой конструкции;

Тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора

  1. существует несколько подвидов этих тяговых аккумуляторов для лодочного мотора. Первый из этих подвидов – это аккумуляторы AGM. Эта аббревиатура расшифровывается, как абсорбированное стекловолокно. Интересно, что эти тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора в отличие от классических свинцово-кислотных агрегатов, сделаны не с применением жидкости. А при помощи спрессованного пористого стекловолокна. Здесь нужно минимум специальной кислоты. Из чего следует, что будет минимизирована возможность сульфатизации электродов. Интересно, что этот тип аккумуляторов относится к необслуживаемому типу агрегатов, а это значит, что в него не нужно будет заливать электролит. Корпус аккумулятора довольно герметичный, что не позволяет кислоте выливаться наружу. Кроме того, конструкция сделана таким образом, что здесь предотвращена возможность такого явления, как коррозия. Но есть у данного вида аккумуляторов и свои недостатки, как сильная чувствительность к перенапряжению агрегата и довольно большой вес;
  2. GEL – это еще один подвид тяговых аккумуляторов для электрического лодочного мотора. Этот двигатель производится на свинцово-кислотной основе. Кроме того, в его состав заливается специальная гелеобразная жидкость. Ее своеобразная консистенция предотвращает то, что будет произведена утечка этой важной смеси.
Рекомендуем прочитать:  Зачем нужен гидроподъёмник для лодочного мотора?

Интересно, что этот тип тяговых аккумуляторов, также, как и агрегаты AGM, называют необслуживаемыми. Что это значит? На самом деле, это не значит, что за ними трудно ухаживать, скорее наоборот. Эти аккумуляторы не нуждаются в каком-то особом уходе.

Этот аккумулятор является наиболее дорогостоящим, плюс он имеет немного меньше циклов заряд-разрядов. Однако, специалисты, как сговорившись, рекомендует именно этот тип тягового аккумулятора к эксплуатации, как наиболее надежный и практичный.

Сильные и слабые стороны технологии AGM

У каждой конструкции тяговых аккумуляторов на 12 вольт есть, как свои положительные черты, так и не совсем сильные стороны, которые порой замедляют всю работу лодочного мотора. Что касается технологии AGM, у нее гораздо больше плюсов, нежели минусов, так как это весьма современная и усовершенствованная технология аккумулятора.

Плюсы AGM

Сегодня тысячи лодочников по всему миру предпочитают тяговые аккумуляторы этой технологии. Они выбирают их за простоту в эксплуатации, за долговечность и общую практичность:

  • к одной из самых положительных черт данной технологии относится ее весьма демократичная цена. Практически каждый судовладелец сегодня может позволить себе приобрести аккумулятор этой технологии. Хотя, конечно, нужно отметить, что и среди дорогих аккумуляторов AGM также можно встретить;
  • также к положительным сторонам данного аккумулятора относится то, что представлены в широкой линейке и их всегда можно встретить в продаже;
  • аккумуляторы этого типа имеют очень большой срок своей службы, как уже отмечалось. Даже если раз в неделю вы будете постоянно ходить на своей лодке и пользоваться при этом аккумулятором, то его хватит примерно на 7 лет. По подсчетам специалистов. При этом, доступным числом циклов-зарядов станет цифра в 800 зарядов;.
  • этот аккумулятор можно заряжать без выделения каких-либо опасных веществ. Можно сказать, что он обладает определенной герметичностью;
  • у этой модели аккумулятора есть возможность удобно лежать на боку. Хотя его не рекомендуют переворачивать вверх тормашками;
  • этот тип аккумулятора не нуждается в каком-то супер сложном уходе.
Рекомендуем прочитать:  Какие достоинства у 4-тактного лодочного мотора Хонда?

Отрицательные стороны AGM технологии

Интересно, что в работе этих аккумуляторов есть свои нюансы, о которых никогда не догадаешься. Лучше ознакомиться с ними из статей или инструкции, в противном случае, можно не намеренно нанести вред своему аккумулятору:

  • этот тип тяговых аккумуляторов невозможно хранить в полностью разряженном состоянии. Его степень разрядки не должна превышать черты в примерно 20-30 процентов, иначе могут быть непоправимые последствия;
  • также отрицательным моментом можно считать уменьшение напряжения этого аккумулятора в холодную погоду. Это может в целом сказаться на эффективности работы вашего лодочного двигателя.

Плюсы и минусы технологии GEL

Пожалуй, эта технология тяговых аккумуляторов является не столь востребованной, однако, она также пользуется большой популярностью на рынке мототехники.

Тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора

Плюсы аккумуляторов GEL

Эти аккумуляторы для лодочных двигателей также являются очень продвинутыми и технологичными. Многие лодочники делают свой выбор именно в пользу GEL:

Полезная информация
1 в плане цены они также представлены в широком ценовом диапазоне, чем очень привлекают разных лодочников со всего мира
2 кроме того, эти аккумуляторы имеют не такой большой уровень разрядки при своем простое. Если вы не будете эксплуатировать аккумулятор GEL, через месяц вы, скорее всего, обнаружите, что он разрядился примерно на 5 процентов. Это хороший показатель
3 этот тип тяговых аккумуляторов имеет опцию глубокой разрядки. Или так называемой Deep Cycle
4 также эти модели тяговых агрегатов имеют довольно большую стойкость к крайним температурам воздуха. Диапазон температур, при которых они могут работать от 30 до 60 градусов
5 кроме того, эти типы тяговых агрегатов имеют лучшую защиту от вибраций в целом. Это очень пригодится в условиях сильного волнения моря или даже реки
6 также данная технология тяговых аккумуляторов имеет больший запас циклов-часов. С некоторыми моделями подобных аккумуляторов вы сможете заряжать свой мотор более, чем 100 раз

Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов

  1. Данный тип тяговых агрегатов имеет достаточно большой вес и немалые габариты. Их средний вес составляет в среднем 30 килограммов. А, если говорить про более технологичные современные аккумуляторы, они будут весить даже больше;
  2. эти аккумуляторы имеют немаленькую чувствительность к превышению разрядки. Лучше всего, если этот разряд не будет превышать цифру в 25 процентов;
  3. кроме того, данный тип аккумуляторов считается не совсем экологичным. И после того, как вы ими воспользуетесь, появится необходимость утилизировать данный тип тяговых аккумуляторов.
Рекомендуем прочитать:  Как устроен лодочный мотор Вихрь?

Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов

Оказывается, тяговые аккумуляторы на 12 вольт в своей эксплуатации имеют некоторые интересные черты, хотя и считается, что они не нуждаются в специальном уходе:

  • существует запрет на вскрытие данных моделей аккумуляторов. Дело в том, что большой поток кислорода может нанести пластинам этих агрегатов непоправимый ущерб;
  • кроме того, помните, что прибор нужно будет заряжать не сильнее, чем будет позволять размер его емкости. Нужно будет использовать определенные ограничители заряда;
  • также всегда придется помнить о том, насколько токсичен свинец. Если вдруг ваш аккумулятор каким-то образом прорвется, то вам нужно будет его выкинуть. Причем, сделать это нужно будет в специальных местах вторичной обработки подобного сырья. Оказывается, свинец – это тяжелый опасный метал;
  • также, если уровень заряда такого аккумулятора ниже 20 процентов, то его обязательно и срочно надо зарядить. Если вы работаете с жидким электролитом, то это довольно критично;
  • этот тип тягового аккумулятора нельзя будет хранить при температурах ниже 20 градусов и выше 60 градусов.

Рейтинг автора
1
Автор статьи
Евгений Бронов
Написано статей
97
Особенности эксплуатации тяговых аккумуляторов 12 вольт для лодочного мотора
Оцените статью: 1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.