В нашей стране любой лодочник, как только он приобретает тот или иной маломерный вид транспорта, сразу же сталкивается с разными нюансами и вопросами, которые нужно решать. Возникает необходимость в разнообразном дополнительном оборудовании, как чехлы, гидроподъемники, моторные масла и так далее.
Кроме того, приобретая маломерное судно, нужно знать порядок его регистрации в нашей стране. Регистрация лодочного мотора в данном случае и будет означать регистрацию лодки в целом.
Каждому моторнику с с момента приобретения лодочного мотора выделяется определенное время, чтобы зарегистрировать свой агрегат в ГИМС – Государственная инспекция маломерных суден. В 2017 году в ГИМС было поставлено на регистрацию довольно большое число маломерных лодок, гидроциклов и других суден с лодочными моторами.
Важно знать основные моменты относительно того, как зарегистрировать свою лодку. А соответственно и лодочный мотор. Дело в том, что лодки, не оснащенные лодочными моторами в принципе не подвергаются регистрации в ГИМС.
Какие судна не подвергаются обязательной регистрации?
Итак, говоря о регистрации моторов и лодок, легче всего, пожалуй, указать те лодки, которые регистрировать не нужно. Тогда картина станет более ясной. В остальных случаях лодка обязательно подвергается процедуре регистрации:
- итак, не подлежат обязательной регистрации в ГИМС безмоторные лодки, длина которых составляет не более 20 метров. Здесь все должно быть ясно – если у вас небольшая весельная лодка, то ее не нужно регистрировать. Безмоторные плавательные средство, с численностью мест для пассажиров не более 12 человек также не регистрируется. Акцент на отсутствии двигателя в таком маломерном судне;
- также можно не регистрировать лодки, на которых установлен не очень мощный лодочный мотор. Общая мощность подобных лодочных моторов не должна превышать цифру 10, 88 лошадиных сил. Пожалуй, катера, оснащенные подобными лодочными моторами, можно даже назвать среднемощными.
Можно резюмировать данную информацию, сказав, что все эти лодки можно эксплуатировать на любых водоемах нашего государства без получения регистрации в Государственной инспекции маломерных суден. Понятно, что везде акцент на отсутствии лодочного мотора.
Что требуется для регистрации лодки с мотором?
Все остальные лодки, которые не были указаны в разделе выше, требуют государственной регистрации и специального технического осмотра. В любом случае все более тонкие детали вы узнаете непосредственно в инспекции. Но стоит обязательно узнать про основные документы и важные моменты, которые нужны при обращении в ГИМС:
- во-первых, нужно подготовить заявление на регистрацию в ГИМС. Также необходимо иметь при себе паспорт, ИНН, документы, которые будут подтверждать ваше право собственности на моторное судно и соответственно на ваш лодочный мотор;
- также не забудьте взять технический паспорт на вашу лодку с мотором. Также помните, что зачастую бывает отдельный технический паспорт на лодочный мотор, который также необходимо взять с собой. Вам необходимо произвести оплату за государственную пошлину и взять с собой эту квитанцию. Если говорить про 2016 год, то на тот момент государственная пошлина составляла 1100 рублей;
- кроме того, во время прохождения регистрации, вам нужно будет показать свою лодку служащему из ГИМС. Перед тем, как ваше судно с мотором будет зарегистрировано, служащий должен будет убедиться, что оно полностью соответствует всем документам;
- для того, чтобы получить регистрацию нужно будет заполнить одну из карточек регистрации. Затем нужно правильно оформить заявление, о котором уже было упомянуто. Затем вы предъявляете документ, по которому можно подтвердить вашу личность. После этого показываются документы на плавательное средство, технический паспорт на лодку и подвесной мотор. Также нужно предъявить квитанцию, которая подтверждает, что была произведена оплата по госпошлине. Далее будут присвоены регистрационные номера.