Для тех, кто собрался на рыбалку или просто в поход по водным просторам, можно порекомендовать лодку «Оптима-260». Она имеет небольшой вес и потому удобна при транспортировке до места отдыха. К тому же ее можно использовать и на охоте с воды. Но стоит соблюдать меры предосторожности при отплытии от берега. Не стоит покидать прибрежную зону далее, чем 1500 метров.
Характеристики судна
К основным характеристикам судна можно отнести следующие аспекты:
- Данная лодка относится к типу гребного судна, так как имеет в арсенале весла, которыми может управляться.
- По длине судно составляет – 2м 60см.
- В ширину – 1м 20см.
- Окружность баллона примерно – 34см.
- Материал, используемый при изготовлении лодки – ПВХ.
- По плотности материала, применяемого при изготовлении, определяют качество изделия, чем выше показатели, тем прочнее, а значит повышается срок эксплуатации и стойкость к износу. Плотность ПВХ материала – 750гр/м2.
- Грузоподъемность определяет груз, какую массу способно поместить судно у себя на борту. Расчет ведется от количества воздуха, содержащегося в баллонах и плотности воды. Показатели лодки «Оптима» – 220кг.
- Показатели пассажиро вместимости определяется грузоподъемностью судна. Берутся средние показатели массы человека – это 75кг, и плюс необходимое снаряжение. Итого выходит, что на данном судне, возможно, разместить – 2 человека.
- Количество воздушных отсеков показывает надежность судна во время непредвиденных пробоин или других повреждений лодки. «Оптима» оснащена 2-мя отсеками.
- Присутствует надувной пол, что дает дополнительную остойчивость судну и может служить роль теплоизолятора.
- Масса лодки в разобранном виде – 13кг.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Лодка оснащена баллонами с двумя отсеками, на каждом из них предусмотрен воздушный клапан. Днище, заполненное воздухом, также разделено на три отсека. Площадь, предусмотренная для размещения двух человек, составляет – 1м 92см на 52см.
Разработчиками были предусмотрены два крепления для деревянных сидений. Чтобы их вставить в пазы, необходимо это сделать при накачке судна, фанера плотно входит в паз крепления, и снять ее можно будет только при следующем спуске баллонов.
На водном транспорте «Оптима-260», имеется леерный пояс, который располагается по всей окружности. Леерный пояс представляет собой канат, который крепится по двум бортам судна. Он необходим для безопасности. К примеру, при подъеме или спуске с лодки, канат предотвращает соскальзывание, а также может помочь при перевозке груза.
На данной модели имеются два весла. Они изготовлены из легкого дюралюминия и являются разборными, что облегчает их транспортировку. Благодаря такой конструкции весла занимают меньше места. Гребные наконечники выполнены из пластика. Длина каждого весла составляет 1м 50см. На судне с обеих сторон предусмотрены поворотные уключины для крепления весел. Носовая часть оснащена якорным рымом для любителей рыбалки с лодки.
Достоинства
Лодка «Оптима-260» обладает рядом достоинств фурнитуры, полах, имеет неплохие показатели ткани, у транца и в конструктивных особенностях. Хотелось бы в этой теме разобрать каждый вкратце.
Достоинства фурнитуры:
- Баллоны оснащены клапанами повышенного качества.
- Необходимые приспособления для якоря, леерные канаты, а также ручки для удобной транспортировки судна, заметно облегчают работу с лодкой.
- Поворотные уключины покрыты защитным слоем краски, предохраняемым металл от коррозии, что в свою очередь повышает эксплуатационный срок использования изделия.
- Помпы изготовлены из водостойкой фанеры и ПВХ.
- Шланги, которые предназначены для помпы имеют повышенную прочность.
Плюсы полов:
- В каждой модели возможна установка полов.
- Используемый материал для изготовления полов – водостойкая фанера, которая имеет толщину 6-9 мм.
- Пол имеет легкую установку, которая производится в виде книжки.
- На поверхностях предусмотрено два вида покрытия. Одна сторона гладкая, вторая шершавая, что предохраняет материал лодки от истирания.
Ткань:
- Лодка изготовлена из финского материала ПВХ и обладает повышенным качеством.
- Проклейка швов осуществлена на высшем уровне.
Преимущества транца:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | Транец без усиления имеет толщину – 12-18мм. На нем отсутствуют крепежные элементы из металла, и потому нет необходимости в постоянной их замене |
2 | На некоторых больших моделях присутствует сливной клапан, встроенный в транец. Такое решение предохраняет судно от залива водой |
3 | Толщина транца с усилением – 36-54мм. Такое преимущество дает возможность в установке более мощного двигателя |
Конструкционные особенности:
- Установка усилений на частях, которые подвержены повышенному износу, позволяют продлить срок службы.
- Сиденья имеют достаточную толщину, чтобы чувствовать себя комфортно. Также на сидушках покрытие с одной стороны шершавое, с другой гладкое.